На Балтийском судостроительном заводе в г Санкт-Петербурге сегодня строятся 3 ледокола, мощностью 60 МВт для проводки судов вдоль Северморпути.
Об этом 10 мая 2016 г рассказал глава Минпромторга РФ Д. Мантуров на торжественной закладке малого ракетного корабля (МРК) Шторм в Крыму.
Д. Мантуров выразил надежду, что программа, подготовленная Минтрансом РФ и Минобороны РФ будет обеспечивать провод коммерческих судов вдоль Севморпути.
Он также сказал, что это обеспечит существенную экономическую выгоду за счет сокращения морского пути.
По его словам, в мире только 2 страны, которые имеют опыт производства и эксплуатации ледокольного флота — Россия и Финляндия.
Отметим, что 10 мая 2016 г что на судостроительном заводе Море в г Феодосия прошла торжественная церемония закладки МРК Шторм.
МРК проекта 22800 спроектирован центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз».
Малые ракетные корабли (МРК) нового поколения проекта 22800 имеют водоизмещение около 800 т и развивать скорость — свыше 30 узлов.
Он оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими комплексами.
Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.
Планируется, что ближнесрочной перспективе на различных российских судостроительных предприятиях для ВМФ России будет построено более 10 малых ракетных кораблей этого проекта.
Отметим, что в сентябре 2015 г В.Путин поручил министру по развитию Дальнего Востока А.Галушке разработать финансово-экономическую модель развития Севморпути к июлю 2016 г.
Севморпуть, по словам президента, должен стать конкурентным транспортным коридором глобального значения, в т.ч. для контейнерных перевозок.
В 2014 г объем грузоперевозок по Северному морскому пути увеличился до 1,356 млн т, показатель роста составил 7,4%/год.
28 апреля 2015 г правительство утвердило положение о госрегулировании цен на проводку судов по Севморпути.