10 июня 2016 г в г Санкт-Петербурге на Адмиралтейских верфях торжественно спустили на воду ледокол «Илья Муромец» проекта 21180, который был построен для нужд ВМФ России.
Об этом 10 июня 2016 г сообщили в Минобороны России.
Головной ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2014 г и стал 1м ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах ВМФ РФ.
Готовность ледокола - около 70%.
Достройка ледокола планируется на плаву.
Планируется, что в 2017 г после всех необходимых этапов испытаний он войдет в состав Северного флота (СФ), где будет выполнять задачи обеспечения действий Арктической группировки.
Кроме того, будет курсировать в районе и континентального шельфа, где российские нефтегазовые компании ведут добычу нефти и газа.
Присутствие ледокола «Илья Муромец» позволит боевым кораблям ВМФ РФ более эффективно выполнять задачи по защите Арктики, обеспечивая безопасный путь по Северному морскому пути и безопасную разведку на нефть и газ на континентальном шельфе российской Арктики.самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение.
Характеристики ледокола «Илья Муромец» проекта 21180:
1-палубное многофункциональное судно.
Предназначен:
- для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения,
- для перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме,
- выполнения гидрографических исследований,
- тушения пожаров на аварийных объектах и ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН),
- перевозки личного состава в количестве 50 человек.
Ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн.
В носовой части будет вертолетная площадка.
Будут установлены 4 дизель-генератора общей мощностью 10 600 кВт. От них будут питаться два гребных электродвигателя мощностью 3500 кВт каждый, установленные в отдельных . Именно они и делают «Илью Муромца» уникальным судном: вынесенные вовне корпуса электродвигатели с винтами на их валах вращаются на 360 градусов, позволяя судну двигаться в любом направлении! Ледокол станет 1м судном, на котором будут установленных вовне, в отдельных винто-рулевых колонках 2 гребных электродвигателя мощностью 3,5 МВт каждый.
Эти колонки обеспечат движение ледокола не только вперед - назад, но и боком влево-вправо.
Двигатели такого типа зовут Azipod ( azimuth и pod - гондола двигателя).
Такие двигатели стоят на вертолетоносцах Мистраль и нефтеналивных танкерах типа Михаил Ульянов.
Ледовый класс - Icebreaker6, спроектирован на класс РС.
Водоизмещение 6 тыс т,
Длина - 84 м,
Ширина - 20 м,
Высота борта - 9,2 м,
Осадка - 7 м
Водоизмещение – 6 000 т
Скорость - 15 узлов
Автономность плавания - до 60 суток
Дальность хода - до 12 тыс миль. Это довольно революционно для дизель-электрических ледоколов и позволяет пройти Севморпуть туда и обратно по трассе г Санкт -Петербург - г Владивосток (14 тыс км).
Экипаж – 32 чел.
Технический проект разработан КБ Вымпел.
Рабочая конструкторская документация - совместно Инженерный центр «Адмиралтейских верфей» и КБ Вымпел.