В Нижнем Новгороде на предприятии Нижегородский теплоход состоялась закладка 2х новых больших гидрографических катеров (БГК) проекта 23040Г для ВМФ России.
Об этом 17 августа 2016 г сообщили в Минобороны России.
Основным предназначением катера является выполнение высокоточной площадной съемки рельефа дна для поддержания на современном уровне навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования с весами до 2 т и длиной до 6,5 м.
Для повышения маневренности катер оборудован 2-вальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов неограниченное время.
На катере установлена современная интегрированная мостиковая система, обеспечивающая судоводителя всей необходимой информацией с носовым и кормовым пультами управления.
Управляя катером с кормового пульта управления, судоводитель может, контролировать работу палубной команды при съемке и постановке плавучих средств навигационного оборудования, одновременно осуществляя маневрирование и наблюдение за надводной обстановкой с помощью РЛС и АИС данные от которых отображаются на мониторе на фоне электронной навигационной карты.
Для площадной съемки рельефа дна и поиска навигационных опасностей катер оснащен гидрографическим комплексом, в состав которого входят: многолучевой эхолот и 1-лучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система высокоточного определения координат места и мареограф.
Управление средствами съемки рельефа дна осуществляется с гидрографического поста, расположенного в ходовой рубке
Передача катеров в состав ВМФ России, после проведения всех видов испытаний, запланирована в 2017 г.
Еще 4 катера, по две единицы в год, будут построены в 2017 и 2018 гг.
Основные характеристики катера проекта 23040Г:
- водоизмещение порожнем 153,7 т, полное 192,7 т;
- дедвейт 39 т;
-длина наибольшая 33,04 м, длина расчетная 29,16 м;
-ширина 6,8 м;
- осадка средняя 1,6 м;
-скорость хода 12,7+0,3 узлов.
- питание будет осуществляться от 2х главных двигателей мощностью 248 кВт каждый.
- эффективная тяга подруливающего устройства 815 кгс.