Судостроительный завод Северная верфь (входит в ОСК) построит для ВМФ РФ корвет «Дерзкий» проекта 20386.
Как сообщили 28 октября 2016 г в пресс-службе завода, корвет будет передан флоту в 2021 г.
Назначение корвета - вести боевые действия против морского противника в ближней и дальней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности.
В частности, корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса; вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса; обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от ударов средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом; оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.
Разработчик проекта - ЦМКБ Алмаз.
Конструкторы Алмаза отмечают, что особенностями нового корвета являются сбалансированный состав вооружения, интегрированные информационно-управляющие системы открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы.
Также особенностью проекта является уменьшенное число экипажа, увеличенная дальность плавания, высокая скорость полного хода на тихой воде и развитом волнении.
В основу проекта 20386 заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач.
В проекте предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением.
В состав установки входят 2 газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л. с. и 2 главных электродвигателя мощностью по 2200 л. с.
Благодаря инновационным технологиям корвет проекта 20386 станет принципиально новым кораблем отечественного флота.
В частности, его надстройка будет выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов.
Новым станет и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Стелз».
Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления.
Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.
Основные характеристики корабля:
- Водоизмещение 3 400 т;
- Длина 109 м;
- Ширина 13 м;
- Скорость 30 узлов;
- Дальность плавания 5 000 морских миль;
- Экипаж 80 человек.