В мае 2017 г судостроительный завод Северная верфь (входит в ОСК) планирует спустить на воду головной корвет проекта 20385 «Гремящий».
Как пояснили 17 февраля 2017 г в пресс-службе завода, это будет возможно, если поставщики выполнят свои обязательства в срок.
Зам главного строителя Северной верфи А. Уляшев поведал о том, что отечественные контрагенты, понимая важность задачи, в ближайшее время завершат изготовление оборудования, предназначенного заменить импортное.
Импортозамещение - это главная проблема проекта.
Пока не ясно, сколько будет построено корветов проекта 20385, кроме Гремящего и также заложенного корвета Проворный.
Ранее на «Северной верфи» предполагалось построить для ВМФ РФ 10 корветов проекта 20385, а потребность составляла 20 таких корветов.
Строительство этих корветов дается тяжело из-за ранее предполагавшегося использования импортных комплектующих, в тч двигателей немецкой компании MTU.
Северная верфь является единственной судоверфью, где строятся корветы проекта 20385.
Вероятно, в будущем будет продолжено строительство проекта 20386, который является улучшенным проектом 20380, и в котором используется российское оборудование.
В октябре 2016 г на Северной верфи был заложен корвет Дерзкий -1й из серии проекта 20386.
Замминистра обороны РФ Ю. Борисов в 2013 г сообщал, что по госпрограмме вооружений до 2020 г долдно быть введено в эуксплуатацию 16 таких корветов, которые будут строиться на «Северной верфи» и на Амурском судостроительном заводе.
Передача флоту ранее заложенных на Северной верфи 2 корветов: Ретивого и Строгого, проекта 20380 ожидается в 2018 г.
Спуск корвета «Гремящий» на воду позволит завершить монтаж корабельных систем, главных двигателей и валопроводов, выполнить их центровку и подготовить военный корабль к швартовным испытаниям.
В настоящее время практически завершена окраска корпуса.
Непосредственно перед спуском на воду будем монтировать обтекатель гидроакустической станции.
Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз».
«Гремящий» был заложен в 2012 г.
Для любознательных напомним, что корветы - это класс военных кораблей, которые предназначены для сторожевой и конвойной службы, противолодочной (ПЛО) и противовоздушной обороны (ПВО) военно-морских баз.
Современные многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены также для уничтожения надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
Особенность корветов - значительно сниженная радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Вооружение: уже знаменитый ракетный комплекс Калибр-НК, зенитный ракетный комплекс Редут, 100-мм артиллерийская установка, 30-мм зенитные орудия АК-630М, комплекс противолодочного вооружения Пакет.
Любопытно, что в 2013 г Мнобороны решило достроить только Гремящий, мотивируя это тем, что корабли проекта это слишком дороги, а Калибр - это чрезмерное вооружение для корбалей такого проекта.
События в Сирии показали эффективность Калибра, а вот стоимость корветов , действительно, высоковата - 14 млрд рублей в ценах 2013 г.
При нынешней девальвации рубля страшно подумать , сколько это будет стоить.
Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
Не было бы в РФ коррупции, дела на флоте были бы лучше.
При чем здесь коррупция?
Дело в том, что на строительство кораблей требуются довольно большие суммы, сопоставимые с годовыми коррупционными оборотами.
После распада СССР, Николаевский ССЗ остался на Украине, добрые самаритяне сделали все, чтобы рассорить братьев славян, и крупные военные корабли РФ просто негде строить, да и денег нет.
Пока властям так и не удалось создать Средиземноморскую эскадру по типу 5й оперативной эскадры ЧФ СССР численностью до 50 кораблей, созданной в 1967 г.
Россия не строит новые многоцелевые эсминцы, способные решать задачи в дальней морской зоне, не говоря уже о крейсерах и авианосцах.
После неудачной попытки купить десантные вертолетоносцы типа Мистраль, в правительстве поговорили - поговорили о строительстве отечественного многоцелевого десантного корабля и замолчали.
Между тем, наличие мощного ВМФ для защиты шельфовых месторождений является основой благополучия всей экономики РФ, сидящей на нефтяной игле.
Что будет делать РФ, если США направят авианесущую группу в составе авианосца и нескольких судов сопровождения в какой- нибудь спорный район на нефтеносном шельфе, как это случилось в Южно - Китайском море с Китаем, обнаружившим 18 февраля 2017 г там авианосец Карл Винсон?