Авианесущая группа в составе авианосца США Карл Винсон и нескольких судов сопровождения 18 февраля 2017 г начала патрулирование в Южно-Китайском море на фоне растущей напряженности в отношениях с Китаем в этом районе.
Информацию о патрулировании 18 февраля 2017 анонсировало Минобороны США.
МИД Китая уже предупредил США о последствиях нарушения суверенитета страны в этом районе.
Ранее флотское соединение 1 неделю отрабатывало навыки патрулирования в Тихоокеанском регионе.
Командир Группы контр-адмирал Д. Килби уже бодро сообщил о желании американских военморов продемонстрировать свои возможности союзникам в Индо-Азиатско-Тихоокеанского регионе.
Удачливый бизнесмен Д.Трамп ранее заявлял о том, что напряженность между США и Китаем в торговых отношениях и контролируемой территории может усилиться, и появление авианосной группы говорит о том, что Южно-Китайское море может стать горячей точкой.
Ныне советники президента США С. Бэннон предположил, что война между Китаем и США по Южно-Китайском море в течение следующих 5 - 10 лет довольно вероятна, орденоносец - госсекретарь США Р. Тиллерсон недавно призвал начать блокаду островов Южно - Китайского моря.
Китай только 17 февраля 2017 г завершил свои масштабные военно-морские учения в Южно-Китайском море с использованием авианосца, что явилось дополнительным раздражителем для стран региона и США.
Но даже великой Америке будет тяжело бороться на 2 фронта - одновременно с Россией и Китаем.
Администрация Б. Обамы ввела санкции против России, а Конгресс педалирует администрацию Д.Трампа на предмет их ужесточения.
Однако и с Китаем у США отношения не складываются.
Китайцы во все времена были довольно мирными людьми, которые побеждали экономическими методами. В каждом крупном городе мира есть свой Китай-город.
Глобализация делает Китай сильнейшим игроком в мировой экономике, и США нужно выбирать с кем дружить: с влиятельной, но коррупционной Россией или Китаем, который не только наводнил мир своими товарами, но и стремительно повышает их качество.
И уж совсем американцам нельзя допустить альянса России и Китая.
Тем временем, российские военморы - тихоокеанцы уже участвуют в совместных учениях в Южно - Китайском море.
Поэтому есть интрига - против кого направит удар США (экономический или военный)?
Дерзкие действия В.Путина, который распорядился временно признать действительными на территории РФ паспорта ДНР и ЛНР, которые согласно Минских договоренностей официально считаются территорией Украины - это, возможно, лакмусовая бумажка, которая может показать - против кого, в 1ю очередь, будут бороться США.
Между тем, Китай ведет довольно агрессивную политику в богатом природными ресурсами Южно -Китайском море, через которое проходит около 5 трлн долл США / год торговли.
Претензии Китая велики (см. на картинке отмеченную красной линией территорию).
Власти страны считают, что все спорные территории, на самом деле - не спорные, и потихоньку маяками отмечают свои территории.
Одновременно решает проблему обеспечения региона электроэнергией, анонсировав ввод в эксплуатацию в 2019 г 1й плавучей атомной электростанции (ПАЭС).
Бруней, Малайзия, Филиппины, Тайвань и Вьетнам также претендуют на часть южнокитайского морского пирога, в тч на стратегические морские коридоры, богатые рыболовные угодья, и, конечно, нефтяные и газовые месторождения.
В Южно - Китайском море, в части нефтегаза активен Вьетнам.
К примеру, Gazprom International и Petrovietnam в рамках соглашений о разделе продукции (СРП) разрабатывают газовые месторождения Хай Тхать и Мок Тинь.
Ситуация непростая, и Neftegaz.RU на тему - Кому принадлежат спорные острова в Южно - Китайском море? - это подтверждает.
Китай ведет себя, как кот Васька из басни И.Крылова, который слушает, да ест.
Создавая там искусственные острова, Китай дефакто делает Южно - Китайское море своей вотчиной.
Запасы нефти и газа на шельфе Южно-Китайского моря - более 213 млрд бнэ.
Сейчас Китай добывает на шельфе порядка 16 млн т/год нефти. Месторождения на шельфе спорных островов дадут еще более 90 млн т/год (700 млн барр/год) нефти.
Китай станет не только крупнейшим импортером, но и экспортером нефти и газа.
Только представьте, Китай будет добывать 2 млн барр/сутки нефти!
Нынешние соглашения об ограничении добычи нефти, заключенные странами ОПЕК и не - ОПЕК тогда ничего не будут стоить.
С 2014 г Китай упорно ведет геологоразведочные работы (ГРР), китайская морская буровая платформа Haiyang Shiyou 981 постоянный гость Парасельских островов.
Чтобы было еще легче, в 2016 г Китай анонсировал создание Международного морского судебного центра (ММСЦ).
В 2015 г китайская Sinopec были начаты инфраструктурные работы на Парасельских островах, шельф которых богат нефтью и газом:
- намыто немало песка, что позволило увеличить площадь острова острова Юнсин,
- началось строительство хранилищ ГСМ.
На шельфе Парасельских островов Китай ведет не только строительные, но и буровые работы.
Даже жалко использовать белоснежный корраловый песок со дна моря в качестве строительного материала.
Но, нефтегаз гораздо выгодней туризма, и песочек с раковинами экзотических рачков насыпается, а затем и бетонируется.
Так создаются новые острова.
Вот бы увеличить площадь Мальдивских островов, но у маленькой страны нет ресурсов.
А ресурсы Китая велики. Сосредоточить на 1 острове до 50 вспомогательных нефтегазовых судов - для Китая это не проблема.
США подвергли критике строительство искусственных островов Китаем и наращиванию им военных объектов в море, беспокоясь о том, что они могут быть использованы для ограничения свободного передвижения.
Если Китай возьмет под свой контроль торговые пути объемом 5 трлн рублей и станет экспортером нефти, то США придется однозначно подвинуться в мировой табели о рангах.
Нужно ли это американцам?
Конечно, нет.
К примеру, в январе 2016 г ракетный эсминец Кертис Уилбур (Curtis Wilbur DDG 54 класса Arleigh Burke) встал на боевое дежурство у Парасельских островов.
Прошел ровно 1 год, и американцы направили туда уже целую группу кораблей, включая авианосец Карл Винсон.
Что же ждет обывателей в начале 2018 г?
Для любознательных напомним, что атомный авианосец Карл Винсон (USS Carl Vinson (CVN-70) класса Нимиц) введен в строй в 1982 г, модернизирован с заменой ядерного топлива - в 2009 г.
Храктеристики а /носца:
- Водоизмещение 98 тыс т, длина - 332,8 м (по ватерлинии - 317 м), ширина - 76,8 м ( по ватерлинии - 40,8 м), осадка -11 ,3 м.
- 90 самолетов и вертолетов,
- Экипаж 3200 военморов и 2490 военлетов.