Новейшие корветы Сообразительный и Бойкий проекта 20380 ВМФ РФ с судами сопровождения (океанским танкером и океанским буксиром) в ночь на 16 апреля 2017 г проследовали проливом Ла Манш в Атлантику из Северного моря.
Это рядовое событие 15 апреля 2017 г вызвало массу впечатлений у британских военморов.
На фото, сделанном 14 апреля 2017 г английскими военморами, видно, что впереди идет корвет 531 Бойкий , а за ним - корвет 532 Сообразительный.
С утра 14 апреля 2017 г, когда группировка ВМС Балтфлота РФ вошла в Северное море, и до выхода в Атлантику ее дерзко, на расстоянии нескольких кабельтовых, сопровождали фрегат F 81 Sutherland ВМС Великобритании и патрульный корабль Р 840 Holland ВМС Нидерландов.
Минобороны РФ пока молчит, но о графике следования группировки кораблей БФ РФ по проливу Ла Манш в ночь с 15 - 16 апреля 2017 г уже сообщило Минобороны Великобритании.
Министр обороны, сэр М. Фаллон, поведал английским обывателям о том, что фрегат F 81 Sutherland тщательно контролирует российские корабли, когда они проходят близко к британским водам, и королевский флот всегда на страже и готов обеспечить Британии безопасность.
Это происходит во времена обострения отношений с Россией.
Для любознательных напомним, что глава МИД Великобритании Б. Джонсон и его французский коллега Жан-Марк Айро сильно покритиковали РФ за наложенное вето на прозападную резолюцию СБ ООН по Сирии и довольно безосновательно обвинили Россию и Иран в прикрытии деталей использования химического оружия Б. Аль - Асадом.
Б. Джонсон предложил РФ вступить в западную коалицию по борьбе с ИГИЛ (ДАИШ), на что, впрочем, 1й зампредседателя комитета СФ РФ по обороне и безопасности Ф. Клинцевич ответил, как в фильме Бриллиантовая рука - нет, лучше уж Вы к нам.
Между тем, пока политики говорят, российские и английские военморы продолжают делать свою работу
Капитан -командер британского фрегата Э. Канале спокойно, но поэтично, отметил, что использование кораблей королевского флота для сопровождения иностранных военных кораблей, которые приближаются к Великобритании, это обычная практика. Важно, чтобы Королевский флот демонстрировал свое присутствие с целью обеспечения целостности территориальных вод Великобритании, поскольку военморы страны работают круглосуточно, чтобы обезопасить моря своей островной нации.
Вообще - то, фрегат F 81 Sutherland Королевского флота, согласитесь, выглядит старовато в сравнении с красавцами корветами РФ.
Проект английского фрегата типа 23 Плимут был разработан для борьбы с еще советскими подводными лодками, но теперь действует как корабль быстрого реагирования и может быть привлечен к выполнению обязанностей по сопровождению, поиску и спасению или проведению контртеррористических операций.
В январе 2017 г фрегат Сент-Олбанс также сопровождал авианесущий крейсер адмирал Кузнецов, крейсер Петр Великий и буксир, когда они проходили вблизи территориальных вод Великобритании.
В 2016 г ВМС и ВВС также сопровождали российские самолеты и корабли вблизи Великобритании.
Корветы проекта 20380 Сообразительный и Бойкий, приписанные к Балтийскому флоту РФ, - по российской классификации - это Малые сторожевые корабли, многоцелевых боевых надводных кораблей 3го ранга ближней морской зоны.
В боевом составе ВМФ России уже есть 4 сторожевика этого проекта - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий».
Предполагается всего построить 18 кораблей этого проекта.
Корабли - прекрасные и отличаются многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, автоматизацией корабельных систем.
Вооружение - основное - грозный противокорабельный ракетный комплекс «Уран-У» в составе 2х 4-контейнерных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 км.
Кстати, на корабли проекта 20385 уже будут ставить Калибры.
Есть только одно Но.
Эти корветы предназначены для несения службы в ближней морской зоне РФ.
Впервые в истории 6 апреля 2017 г сторожевики ближней морской зоны отправились в столь дальний поход.
Очевидно, что цель их - войти в состав созданной еще в 2013 г Средиземноморской эскадры РФ - постоянного межфлотского соединения кораблей ВМС РФ в Восточном Средиземноморье.
Там опять находится новейший фрегат «Адмирал Григорович» - головной корабль дальней морской зоны проекта 11356 ВМС РФ, срочно вернувшийся в Средиземноморскую эскадру.
Власти РФ, вероятно, решили усилить Средиземноморскую эскадру после ракетного удара ВМС США по аэродрому правительственных войск Шайрат в сирийской провинции Хомс, потому что хотя из 59 Томагавков лишь около половины достигли цели, но ведь раньше считалось, что небо над Сирией надежно защищает правительственное ПВО.
Решить -то решили, а кораблей дальней морской зоны не хватает, поэтому сторожевики будут выполнять не свойственные им функции в далеком Средиземноморье.
Полученный там опыт использования сторожевиков будет важен, но это делается не от хорошей жизни.
Строительство фрегатов дальней морской зоны, да и корветов тоже, затормозилось, потому что, традиционно, энергетические установки поставлялись с украинских заводов.
Николаевская Зоря -Машпроект - изготовитель этих отличных, разработанных еще в советское время, газотурбинных установок (ГТУ) М7Н1, остановила их поставку на ССЗ Янтарь.
На Западе заканчивается программа NGGN (газовые турбины следующего поколения), поэтому украинские ГТУ там просто не нужны.
Так и разрушается украино - российская кооперация на радость Западу.
А верфей для строительства крейсеров и линкоров в РФ вообще пока нет.
Обсудить на Форуме