USD 62.8286

-0.12

EUR 70.6068

+0.05

BRENT 63.14

+0.67

AИ-92 42.25

0

AИ-95 45.75

0

AИ-98 51.34

0

ДТ 46.16

0

7412

Причины, почему ледокол Арктика будет сдан в 2019 г, всем очевидны. Но не это главное

В СМИ активно муссируют тему о том, что виновные в переносе сроков строительства атомного ледокола Арктика понесут ответственность, однако в данном деле обывателям необходимо порадоваться. И тому есть веские причины.

Причины, почему ледокол Арктика будет сдан в 2019 г, всем очевидны. Но не это главное Причины, почему ледокол Арктика будет сдан в 2019 г, всем очевидны. Но не это главное

В СМИ активно муссируют тему о том, что виновные в переносе сроков строительства атомного ледокола Арктика понесут ответственность, однако в данном деле обывателям необходимо порадоваться.

И тому есть веские причины.

 

12 июля 2017 г в СМИ прошла информация о том, что В. Путин перенес сроки сдачи атомного ледокола ЛК-60Я Арктика с 2017 на 2019 г.

И якобы причины в этом чуть ли не коррупционные, выяснением которых займется ФСБ РФ, прокуратура РФ и прочие надзорные органы.

 

Однако в этом дело мало кто увидел главное.

О том, что В. Путин перенес сроки сдачи ледокола все знали в июне 2017 г.

Тогда Д. Розгозин по итогам совещания с В. Путиным озвучил эту дату.

 

А главное здесь то, что ледокол не смогли сдать к 2017 г по вполне объективным причинам.

Строительство Арктики затормозилось из-за турбин, которые изначально должен был поставить Харьковский турбинный завод.

Из-за разгоревшегося конфликта между Россией и Украиной в 2014 г, возникла проблема с турбинами.

 

Тогда в 2014 г Киров-Энергомаш вызвался изготовить и поставить турбины для ледокола.

Таким образом, здесь сработало и импортозамещение - оборудование изготавливалось на российских предприятиях.

Для этого Кировский завод вложил 900 млн руб, оставшуюся сумму дал Фонд поддержки промышленности.

 

Между тем, 24 мая 2017 г на Кировском заводе был запущен в эксплуатацию после глубокой модернизации единственный в России универсальный испытательный стенд большой мощности для судовых паротурбинных установок (ПТУ).

На нем в июне 2017 г начались испытания турбин для Арктики.

Сейчас проходят испытания 1й турбины, на октябрь 2017 г запланировано проведение испытаний 2й турбины.

 

Напомним, Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики.

Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

 

Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран АТР.

 

Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.

16 июня 2016 г в г Санкт-Петербурге ледокол был спущен на воду .

 

Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.

Ледокол 2-осадочный, с улучшенными техническими характеристиками судна по скорости и ледопроходимости.

Топливо в виде активной зоны кассетного типа с низким обогащением урана-235 будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ.

 

Напомним, что на прямой линии 15 июня 2017 г В. Путин заявил, что Балтийский завод — один из флагманов нашего судостроения.

В Петербурге запланировано строительство 4х атомных ледоколов типа Арктика.

 

А к 2025 г должен появиться абсолютно новый ледокол Лидер в 120 МВт, в 2 раза более мощный, он сможет расколоть любой лед.

Средства в бюджетах на строительство новых арктических судов предусмотрены, перспективы строительства новых ледоколов определены. 

 

Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт предназначены для проведения караванов судов в арктических условиях, они будут способны пробивать лед толщиной до 3 м.

Ледоколы будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран АТР.

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus