USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 86.62

-0.76

Природный газ 1.974

-0.01

...

Северная верфь готовит судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 к переходу на Северный флот

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на Северную верфь с контрольного выхода в Балтику.

Северная верфь готовит судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 к переходу на Северный флот

Судно тылового обеспечения СТО «Эльбрус» проекта 23120 вернулось на Северную верфь с контрольного выхода в Балтику.

Как сообщает 2 августа 2017 г судостроительный завод, специалисты начали подготовку судна к заключительным испытаниям в северных морях.

По итогам выхода СТО «Эльбрус» в Балтийское море судостроителям удалось закрыть несколько пунктов государственных испытаний.

В частности, представители заказчика приняли в эксплуатацию магнитный компас судна, что означает завершение испытаний по разделу «Навигация».

Главный строитель проекта 23120 К. Маругин сообщил, что по результатам контрольного выхода в море СТО «Эльбрус» получил право готовиться к переходу в северные широты для дальнейших испытаний, в том числе испытаний авиационно-технических средств корабля.

Сейчас строители заняты ревизионными работами, исправлениями по ряду замечаний, а экипаж пополняет запасы топлива и ГСМ, запасается провиантом для перехода.

28 июля 2017 г, инспектируя строящиеся корабли предприятия, заместитель Минобороны РФ Ю. Борисов отметил, что судостроители Верфи преодолели трудности, связанные с импортозамещением иностранного оборудования «Эльбруса», который должны были сдать в 2016 г.

СТО Эльбрус - головное судно проекта 23120, разработанного конструкторским бюро Спецсудопроект г Санкт-Петербург.

Северная верфь продолжает строительство 2го судна проекта – СТО Всеволод Бобров.

Северная верфь имеет опыт строительства судов снабжения морских буровых платформ ледового класса проектов 22390/22391.
Проект 23120 во многом схож с этими проектами, поэтому и отдано предпочтение ССЗ Северная верфь.

Стоимость контракта на строительство 3х СТО проекта 23120, подписанного Северной верфью и Фед агентством по поставкам вооружения, военной и спецтезники в 2012 г , составляла 11,715 млрд рублей.

Первоначально, сроки поставки были следующие:

- СТО эльбрус - ноябрь 2014 г, СФ РФ;

- СТО Всеволод Бобров - ноябрь 2015 г, ЧФ РФ;

- СТО Капитан Шевченко - ноябрь 2016 г, ТО РФ.

Но, позже сроки были сдвинуты.

В основу проекта 23120 закладывался принцип универсальности – возможности выполнения широкого спектра задач:

- перевозки грузов, в тч с их доставкой на корабли в открытом море;

- буксировки кораблей и судов;

- сопровождения кораблей, выполняющих боевые задачи;

- оказания помощи терпящим бедствие морякам;

- исследования рельефа морского дна.

Важнейшее преимущество СТО проекта 23120- корпус «Эльбруса» имеет ледовый класс ARC4, достаточный для преодоления льда толщиной 0,6 м.

Основные характеристики судна:

- длина - 95 м;

- ширина - 22 м;

- осадка - 9 м;

- скорость – 18 узлов;

- водоизмещение – 9 500 т;

- дальность плавания - 5 000 морских миль;

- автономность - около 60 суток;

- экипаж - 27 человек.

Энергетическая установка - 4 дизель-генератора общей мощностью 18,4 мВт, что позволит СТО перевозить до 2 тыс т полезного груза по чистой воде со скоростью до 18 узлов,.

Электрогидравлические краны г/п 50 т позволяют обеспечить погрузку - разгрузку.

Класс автоматизации А1 позволяет сократить количество экипажа.

Носовые подруливающие устройства обеспечивают дополнительную маневренность судна.

Грузовая палуба - около 70 м2.

Тяговое усилие буксирных лебедок 120 и 25 т.

Судостроительный завод Северная верфь (Путиловская верфь) был основан в 1912 г.

Основная номенклатура продукции - боевые корабли и коммерческие суда различного назначения.

Ныне номенклатура Судов и морской техники для освоения шельфа довольна широка:

- суда снабжения морских буровых платформ, проект VS 485 PSV;

- суда снабжения для работ с буровыми установками проект 22420;

- ледокольные суда снабжения, Мощность 13 МВт, типа А. Невельской;

- полупогружные буровые установки (ППБУ);

- морские ледостойкие стационарные платформы (МЛСП);

- устьевые буровые платформы,

- крановые суда.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram