USD 104.2361

-1.95

EUR 110.2041

-1.82

Brent 72.07

-0.51

Природный газ 3.122

+0.07

2 мин
...

Дизель - электрические подводные лодки Колпино и Великий Новгород Черноморского флота прибыли в Средиземное море

Новейшие большие дизель-электрические подводные лодки Черноморского флота Колпино и Великий Новгород прибыли в Средиземноморскую эскадру РФ. Голосовать!

Дизель - электрические подводные лодки Колпино и Великий Новгород Черноморского флота прибыли в Средиземное море

Новейшие большие дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) Черноморского флота Колпино и Великий Новгород прибыли в акваторию Средиземного моря.

Об этом Минобороны РФ сообщило 28 августа 2017 г.

ДЭПЛ Колпино и Великий Новгород совершают межфлотский переход с Балтийского моря на Черноморский флот, следуя в надводном положении в сопровождении спасательного буксира Балтийского флота СБ-921.

Планируется, что субмарины войдут в состав Средиземноморской эскадры РФ - постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море, находящаяся там для защиты.

Подводные лодки Колпино и Великий Новгород построены в рамках проекта 636.3 Варшавянка (Improved Kilo - классификация НАТО).

Проект разработан в ЦКБ МТ Рубин и является модификацией проектов 877 и 877ЭКМ.

Б-268 Великий Новгород является 5й подводной лодкой, а Б-271 Колпино - 6й в серии из 6 подводных лодок.

Субмарины построены на Адмиралтейских верфях для Черноморского флота, Андреевский флаг на подводных лодках Великий Новгород и Колпино были подняты в октябре и ноябре 2016 г.

ДЭПЛ проекта 636.3 относится к 3му поколению дизельных подводных лодок, особенностью которых является сравнительная малошумность и высокая боевая эффективность, новейшие комплексы ракетно-торпедного вооружения, радиоэлектроники и гидроакустики.

Лодка может обнаружить цель на дистанции в 3-4 раза превышающей ту, на которой ее может обнаружить противник. Правда скорость у подлодки должна быть далеко не крейсерская, а около 3 миль/час

Характеристики:

Скорость подводного хода - 20 узлов;

Рабочая глубина погружения - 240 м;

Предельная глубина погружения - 300 м;

Автономность плавания - 45 суток ( не путайте с автономным подводным плаванием - ДЭПЛ работают на аккумуляторах и вынуждены всплывать для подзарядки аккумуляторов;

Экипаж - 52 чел,

Надводное водоизмещение - 2350 т;

Длина*Ширина - 73,8*9,9 м;

Средняя осадка - 6,2 м;

Дальность подводного плавания экономической скоростью - 400 миль;

Дальность плавания на перископной глубине в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов - 7500 миль, но при такой скорости лодке потребуется находиться под водой около 44 суток. Стоит ли овчинка выделки? Тем более, что подзарядку аккумуляторов на перископной глубине (РПД) уже позволяют уловить современные технологии;

Количество торпедных аппаратов, ед/калибр - 6/533 мм;

Суммарный боезапас, (ракет/торпед/мин) - 4/18/24 ед.

Все это говорит о том, что ДЭПЛ проекта Варшавянка пригодны для использования в прибрежных водах, к примеру на Черном море.

И хотя обеспечить скрытность передвижения ДЭПЛ Варшавянка довольно сложно, реально делают эти подлодки грозным оружием ракеты Калибр.

Подводные лодки проекта Варшавянка вооружены крылатыми ракетами Калибр (SS-N-27 Sizzler по кодификации НАТО).

Дальность поражения целей реактивным снарядом по морским целям составляет 375 км, а по наземным - 2600 км.

Эти подлодки являются отличными носителями Калибра для усиления боевой мощи в составе соединения кораблей.

Именно поэтому, еще в 2011 г проект был модернизирован под Калибры.

Присутствие ДЭПЛ Варшавянка в составе Средиземноморской эскадры вполне оправданно, особенно в условиях обострения отношений с США.

Ракетный комплекс Калибр прекрасно показал себя 7 октября 2015 г, когда из акватории Каспийского моря кораблями ВМФ РФ был нанесен ракетный удар по базам боевиков ИГИЛ, расположенными на территории Сирии.

Был осуществлен запуск 26 крылатых ракет морского базирования Калибр-НК по целям, находившимся на расстоянии более 1500 км.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram