Сторожевой корабль 2го ранга Черноморского флота (ЧФ) Пытливый приступил к отработке элементов курсовой задачи К-2 (действия одиночного корабля в море по предназначению).
Об этом сообщает Минобороны России.
В начале августа 2017 г сторожевик пытливый вернулся из дальнего похода, где был в составе Средиземноморской эскадры РФ - постоянного соединения ВМФ в Средиземном море.
Ныне, после ряда частных тренировок, которые прошли в районе морского десантного полигона Опук, экипаж корабля выполнил подготовительную и зачетную артиллерийские стрельбы по видимой береговой цели.
Объективный контроль за качеством выполнения боевых упражнений проведен с привлечением самолетов морской авиации флота и беспилотных летательных аппаратов.
Планируется, что в ближайшие дни с экипажем корабля проведут учение по организации обороны от средств воздушного нападения противника.
Сторожевик Пытливый активно используется для охраны крымских нефтегазовых участков недр и находящихся там нефтегазовых платформ.
К сожалению, иногда там случаются инциденты с украинскими моряками. Это печалит, но, вероятно, это временно.
Много веков моряки служили в едином Черноморском флоте. Скорее все бы вернулось на круги своя.
Сторожевик Пытливый проекта 1135М был заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ Янтарь в г Калининграде в 1979 г.
Лишь ноябре 2011 г вступил в строй.
В состав ЧФ РФ вошел в феврале 1982 г после межфлотского перехода из г Балтийска в г Севастополь.
С мая 1990 г имеет бортовой номер 808.
С мая 2014 по февраль 2015 гг Пытливый опять находился на ремонте.
Предназначение - противолодочная (ПЛО) и противовоздушная (ПВО) оборона соединений боевых кораблей.
Входит в состав 11й бригады противолодочных кораблей ЧФ РФ.
Характеристики СКР Пытливый:
Водоизмещение: 3200 т.
Размеры: длина - 123 м, ширина - 14,2 м, осадка - 4,28 м.
Скорость хода макс: 32,2 узла.
Дальность плавания: 5000 миль при 14 узлах.
Силовая установка: 2 ГТУ х 18000 лс (форсажный режим, маршевый - по 6000 л.с.), 2 винта фиксированного шага.
Газотурбинная энергетическая установка (ГТУ) включает2 агрегата М7К, каждый из которых состоит из 1 маршевой газовой турбины ДО63 и 1 форсажной ДК59.
Маршевые двигатели мощностью по 6000 лс установлены на подвесных платформах.
Форсажные - мощностью по 18 000 лс подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты.
Все турбины имеют газовый реверс.
Маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности, в свое время была новинкой и повысила экономичность на 25%.
Время пуска турбин из холодного состояния - не более 3 мин.
Полный запас топлива - до 550 т., расход топлива - технико-экономический ход (14 узлов) - 100 кг/мм (морских миль), оперативно-экономический (17 узлов) - 143 кг/мм, полный ход (32,2 узла) - 390 кг/мм.
Расход топлива в походе - в среднем около 25 т/сутки.
Дальность плавания полным ходом - 1290 миль, оперативно-экономическим - 3550 миль, технико-экономическим - 5000 миль.
Сторожевик имеет отличные мореходные качества даже сейчас:
- хорошо всходит на волну;
- заливаемость и забрызгиваемость на всех скоростях практически отсутствует;
- забрызгиваемость кормовой части палубы появляется при скоростях более 24 узлов и на циркуляции при курсовом угле 90° к волне.
Использование всех видов оружия на всех скоростях при состоянии моря до 4 баллов без успокоителей качки и более 5 баллов с их включением.
Вооружение: УРПК-5 Раструб (4 ПУ), 2х1 100-мм артустановки АК-100, 2х2 ПУ ЗРК Оса-МА-2 (40 ракет 9M-33), 2х4 533-мм торпедных аппарата, 2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000.
Экипаж: 197 чел.