В 2019 г в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) России войдут 2 новейших гидрографических судна (ГС) проекта 19910 с увеличенной автономностью плавания и усиленным ледовым классом.
Об этом 29 сентября 2017 г сообщает Минобороны России.
1 из гидрографических судов проекта 19910 строится на судостроительном предприятии «Вымпел» в г Рыбинске и приказом главнокомандующего ВМФ России ему присвоено наименование «Николай Скосырев».
2е судно — «Александр Рогоцкий», находится на стапелях Благовещенского судостроительного завода.
Все работы идут по графику и под контролем Главного командования ВМФ.
Данные суда будут отвечать самым высоким требованиям, предъявляемым к гидрографическим судам.
Они будут иметь увеличенную автономность плавания и смогут брать на борт увеличенную численность военных гидрографов, что, безусловно, позволит проводить гидрографические экспедиции на новом уровне эффективности.
Гидрографические суда проекта 19910 будут оснащены самым современным оборудованием для гидрографических исследований морских районов.
Эти 2 судна строятся с учетом предложений и рекомендаций, составленных на основе опыта испытаний и эксплуатации предыдущих судов этого проекта — головного и первого серийного.
Они будут еще более совершенными по целому ряду возможностей.
Гидрографические суда проекта 19910 предназначены для обслуживания средств навигационного оборудования, доставки грузов на необорудованное побережье, выполнение исследований с помощью многолучевого эхолота.
Они будут иметь усиленный ледовый класс, а также смогут работать не только в условиях глубокого моря, но и на мелководье.
Технические характеристики:
- Водоизмещение: 1270 т.
- Главные размерения: длина — 59 м, ширина — 11.4 м, осадка — 3 м.
- Максимальная скорость хода: 12.5 узлов
- Дальность плавания: 2000 миль.
- Автономность: 15 суток.
- Экипаж: 17 человек.