USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 90.16

-0.21

Природный газ 1.675

-0.01

...

Экипаж подводного аппарата АС-34 Северного флота отработал маневрирование на воде и под водой в Кольском заливе

На Северном флоте состоялась плановая тренировка спасательных сил с участием  подводного обитаемого аппарата АС-34 и его судна-носителя Георгий Титов.

Экипаж подводного аппарата АС-34 Северного флота отработал маневрирование на воде и под водой в Кольском заливе

На Северном флоте состоялась плановая тренировка спасательных сил с участием подводного обитаемого аппарата АС-34 и его судна-носителя Георгий Титов.

Об этом Минобороны РФ сообщило 28 ноября 2017 г.

В одной из бухт Кольского залива экипаж АС-34 выполнил рабочую проверку систем и механизмов, отработал погружение на глубину и маневрирование на воде и под водой.

В ходе тренировки экипаж автономного спасательного подводного аппарата АС-34 отработал взаимодействие с расчетом главного командного пункта спасательного судна Георгий Титов.

Подводники проверили аппаратуру связи и выполнили команды, полученные от судового пункта управления.

В учебных мероприятиях были задействованы как военнослужащие, так и гражданский персонал управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

Спасательное судно Георгий Титов в сентябре 2017 г принимало участие в учениях сил поисково-спасательного обеспечения (ПСО) Северного флота.

Учения, в ходе которых отрабатывалось оказание помощи аварийной подводной лодке, лежащей на грунте, проходили в губе Эйна Мотовского залива Баренцева моря.

Так, впервые были отработаны элементы поиска подводной лодки при помощи противодиверсионного катера с применением многолучевого эхолота, а также осуществлены стыковки спасательных аппаратов АС-36 и модернизированного АС-34 с ее носовой и кормовой комингс-площадками.

Всего были задействованы более 14 кораблей и судов, а также противолодочный самолет Ил-38 и спасательный вертоле т Ка-27ПС.

Поисково-спасательное судно Георгий Титов является головным в серии из 2 судов проекта 05361, которая была построена на Выборгском судостроительном заводе.

2м судном серии являются Саяны, построенные для Тихоокеанского флота.

Поисково-спасательные суда проекта 05361 являются носителями подводных спасательных аппаратов и снарядов.

Судно Георгий Титов спущено на воду в мае 1982 г, а в эксплуатацию введено в декабре того же года.

Полный комплект спасательных аппаратов и искателей был установлен в 1983 г.

Основные характеристики:

- водоизмещение стандартное 6780 т, полное 7980 т.

- длина 132 м, ширина 17,3 м,

- осадка 5,97 м,

- скорость полного хода 16,6 узла,

- дальность плавания 6500 миль на 14 узлах,

- автономность 30 суток.

АС-34 является спасательным глубоководным аппаратом проекта 1855 «Приз» (по кодификации НАТО India 12,1m - class rescue deep-water apparatus, DSRV).

Аппараты «Приз» были разработаны и построены в КБ Лазурит завода Красное Сормово.

Серия включает 4 судна - АС-26, АС-28, АС-30, АС-34.

Рабочая глубина АС-34 составляет 500 м, в экстренных случаях может доходить до 1000 м.

Аппарат позволяет эвакуировать подводников в количестве до 20 человек.

В августе 2000 г АС-34 использовался в ходе операции по спасению подводной лодки Курск, но состыковаться с комингс-площадкой лодки не удалось.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram