На Северном флоте состоялась плановая тренировка спасательных сил с участием подводного обитаемого аппарата АС-34 и его судна-носителя Георгий Титов.
Об этом Минобороны РФ сообщило 28 ноября 2017 г.
В одной из бухт Кольского залива экипаж АС-34 выполнил рабочую проверку систем и механизмов, отработал погружение на глубину и маневрирование на воде и под водой.
В ходе тренировки экипаж автономного спасательного подводного аппарата АС-34 отработал взаимодействие с расчетом главного командного пункта спасательного судна Георгий Титов.
Подводники проверили аппаратуру связи и выполнили команды, полученные от судового пункта управления.
В учебных мероприятиях были задействованы как военнослужащие, так и гражданский персонал управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.
Спасательное судно Георгий Титов в сентябре 2017 г принимало участие в учениях сил поисково-спасательного обеспечения (ПСО) Северного флота.
Учения, в ходе которых отрабатывалось оказание помощи аварийной подводной лодке, лежащей на грунте, проходили в губе Эйна Мотовского залива Баренцева моря.
Так, впервые были отработаны элементы поиска подводной лодки при помощи противодиверсионного катера с применением многолучевого эхолота, а также осуществлены стыковки спасательных аппаратов АС-36 и модернизированного АС-34 с ее носовой и кормовой комингс-площадками.
Всего были задействованы более 14 кораблей и судов, а также противолодочный самолет Ил-38 и спасательный вертоле т Ка-27ПС.
Поисково-спасательное судно Георгий Титов является головным в серии из 2 судов проекта 05361, которая была построена на Выборгском судостроительном заводе.
2м судном серии являются Саяны, построенные для Тихоокеанского флота.
Поисково-спасательные суда проекта 05361 являются носителями подводных спасательных аппаратов и снарядов.
Судно Георгий Титов спущено на воду в мае 1982 г, а в эксплуатацию введено в декабре того же года.
Полный комплект спасательных аппаратов и искателей был установлен в 1983 г.
Основные характеристики:
- водоизмещение стандартное 6780 т, полное 7980 т.
- длина 132 м, ширина 17,3 м,
- осадка 5,97 м,
- скорость полного хода 16,6 узла,
- дальность плавания 6500 миль на 14 узлах,
- автономность 30 суток.
АС-34 является спасательным глубоководным аппаратом проекта 1855 «Приз» (по кодификации НАТО India 12,1m - class rescue deep-water apparatus, DSRV).
Аппараты «Приз» были разработаны и построены в КБ Лазурит завода Красное Сормово.
Серия включает 4 судна - АС-26, АС-28, АС-30, АС-34.
Рабочая глубина АС-34 составляет 500 м, в экстренных случаях может доходить до 1000 м.
Аппарат позволяет эвакуировать подводников в количестве до 20 человек.
В августе 2000 г АС-34 использовался в ходе операции по спасению подводной лодки Курск, но состыковаться с комингс-площадкой лодки не удалось.