USD 97.4402

+0.42

EUR 105.8415

+0.32

Brent 72.65

-0.38

Природный газ 2.649

-0

...

Спасательное судно «Игорь Белоусов» завершило 1-й этап поисковых работ на месте гибели советских подводных лодок «М-49» и «М-63» в заливе Посьета

Экипаж спасательного судна Тихоокеанского флота (ТОФ) «Игорь Белоусов» в акватории залива Петра Великого завершил выполнение задач 1го этапа поисковых работ в предполагаемом районе гибели в годы Великой Отечественной войны советских малых подводных лодок «М-63» и «М-49».

Спасательное судно «Игорь Белоусов» завершило 1-й этап поисковых работ на месте гибели советских подводных лодок «М-49» и «М-63» в заливе Посьета

Экипаж спасательного судна Тихоокеанского флота (ТОФ) «Игорь Белоусов» в акватории залива Петра Великого завершил выполнение задач 1го этапа поисковых работ в предполагаемом районе гибели в годы Великой Отечественной войны советских малых подводных лодок «М-63» и «М-49».

Об этом 11 декабря 2017 г сообщает Минобороны России.

В августе 1941 г во время выполнения боевого задания предположительно в районе залива Посьета пропали без вести 2 подводные лодки Тихоокеанского флота «М-49» и «М-63» («малютки»).

Объектов, похожих по характеристикам на погибшие подлодки пока не обнаружено.

Новейший спасательный корабль вел поиск погибших субмарин с использованием буксируемого гидролокатора с магнитометром на глубинах, не превышающих 1 км.

Для гарантированного обследования акватории, общая площадь поверхности которой превышает 400 км2, район поиска разделен на сектора, каждый из которых будет детально осмотрен с привлечением технических средств с целью определения предельных возможностей бортовых поисково-спасательных систем.

Из поиска исключены участки с малыми глубинами, которые уже ранее осматривались.

Работы по поиску погибших подводных лодок в заливе Петра Великого, на участках, прилегающих к заливу Посьета, будут проводиться судном в плановом порядке на протяжении 2018 г.

Для подтверждения контактов и осмотра объектов будет привлекаться рабочий телеуправляемый подводный аппарат «Пантера Плюс».

Спасательное судно «Игорь Белоусов» прибыло на Тихоокеанский флот в 2016 г.

Спасательное судно проекта 21300 «Дельфин» было заложено в 2005 г на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли.

Судно оснащено глубоководным спасательным комплексом ГВК-450, который по расчетам позволяет водолазам погрузиться на глубину до 450 м и поднять моряков с «аварийной подлодки» на поверхность, обеспечивая декомпрессию в барокамерах одновременно 60 подводникам.

Подводные лодки М-49 и М-63 к августу 1941 г организационно входили в состав 7го дивизиона 2й бригады подводных лодок ТОФ.

Этими «малютками» командовали старшие лейтенанты И. Сивориновский и Б. Капицын.

Обе лодки принимали участие в фактически боевом патрулировании подходов к Главной базе ТОФ в заливе Посьета Японского моря на случай возможного нападения сил императорского ВМФ Японии.

В 15.59 9 августа 1941 г в очередной поход на позицию № 2 южнее Уссурийского залива ушла М-49.

Спустя сутки, в 15.45 10-го на расположенную западнее позицию № 1 направилась М-63.

В 23.00 9 августа 1941 г командир М-49 доложил о прибытии на позицию, затем еще несколько раз - о состоянии погоды и корабля.

Последнее сообщение с лодки было принято в 08.30 15 августа 1941 г - «Неизвестный транспорт курсом SW».

В штабе флота определили, что субмарина обнаружила пароход «Красный Октябрь», и никаких мер не приняли.

В 05.00 16 августа 1941 н на лодку передали приказ покинуть позицию.

Спустя сутки такая же ситуация повторилось с М-63.

Безуспешные вызовы обеих лодок продолжались до 25 августа 1941 г.

Параллельно разворачивалась поисковая операция.

На поверхности воды не оказалось даже масляных пятен.

Обе подлодки бесследно исчезли.

Высказанные предположения относительно причин гибели «малюток» оказались однозначными – их сочли подорвавшимися на плавающих минах, сорванных со своих же оборонительных заграждений.

Однако подрыв на плавающих минах - событие достаточно случайное, чтобы произойти одновременно с 2 разными кораблями в удаленных друг от друга районах.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram