На Северодвинском предприятии «Центр судоремонта «Звездочка» завершен ремонт ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Тула» проекта 667БДРМ (Кальмар).
Об этом сообщает Минобороны России.
Работы произведены в рамках реализации планов Главного командования ВМФ, предусматривающих поддержание на требуемом уровне технической готовности атомных подводных лодок 3го поколения наряду со строительством атомных подводных лодок 4го поколения.
Заводской ремонт РПКСН «Тула» на предприятии «Звездочка» был начат в 2015 г.
В настоящее время РПКСН «Тула» прошел заводские ходовые испытания и в ближайшее время прибудет в пункт постоянного базирования на Северный флот (СФ).
«Тула» - атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения.
Подводный крейсер «Тула» был построен в 1987 г в г Северодвинске.
Крейсер стал 4м в серии из подводных крейсеров этого типа, построенных с 1984 по 1992 гг.
РПКСН «Тула» неоднократно выполнял задачи длительных походов в стратегически важных районах Мирового океана, в том числе в высокоширотных районах Арктики.
Корабли типа «Дельфин» должны были стать завершающей версией проекта 667, ознаменовав переход от атомных подлодок 2го поколения к подводным кораблям 3го поколения.
По советской классификации лодки этого типа относились к классу ракетных подводных крейсеров, соответственно и тип кораблей обозначался, как РПКСН.
Находящиеся на тот момент в составе ВМФ СССР атомные ракетоносцы имели на вооружении меньшее количество стратегических ракет.
В виду сложившейся ситуации и для создания паритета с американцами по количеству ядерных носителей, было принято решение создать для флота более мощный корабль.
Базовой основой для новых советских субмарин стали подлодки проекта 667БДР «Кальмар».
В конструкции новой подлодки было решено увеличить все и существенно улучшить навигационные характеристики подводного судна.
Корабли были рассчитаны на установку новых советских стратегических ракет Р-29РМ, поэтому требовалось увеличить размеры корабля.
Соответственно увеличились носовые и кормовые оконечности подлодки.
В процессе проектирования были предприняты попытки понизить шумность корабля и сделать гидроакустическую картину субмарины менее заметной.
Многие системы на апл проекта 667БДРМ были использованы впервые, включая новое гидролокационное оборудование.
Результатом работы конструкторов стал практически новый проект, который положил начало новой финальной серии советских атомных ракетоносцев, состоящей из 7 кораблей.