Власти Южной Кореи перешли к активным действиям, целью которых является пресечение поставок нефтепродуктов в Северную Корею в обход санкций Совбеза ООН.
Об этом южнокорейские СМИ пишут 29 декабря 2017 г.
Власти Южной Кореи перехватили и обыскали нефтеналивной танкер Lighthouse Winmore под флагом Гонконга, который доставлял нефтепродукты для Северной Кореи.
Lighthouse Winmore 19 октября 2017 г осуществил перегрузку 600 т нефтепродуктов на северокорейское судно Sam Jong 2.
После этого гонконгское судно зашло в южнокорейский порт Йосу, где его 24 ноября 2017 г задержали и обыскали сотрудники таможенной службы Южной Кореи.
Несмотря на то, что судно Lighthouse Winmore ходит под флагом Гонконга, невозможно его напрямую связать его с действиями Китая, который по подозрению южнокорейских властей, продолжает экспортировать нефтепродукты в Северную Корею.
Lighthouse Winmore был зафрахтован тайваньской компаний.
А сама схема поставки выглядела следующим образом.
В начале октября 2017 г судно уже заходило в порт Йосу, чтобы загрузить нефтепродукты, произведенные в Японии, и транспортировать их на Тайвань.
Однако вместо Тайваня судно доставило топливо на северокорейский танкер Sam Jong 2, а также еще на 3 судна под флагами других стран.
Причем трансфер нефти состоялся в международных водах.
Сведения о данных действиях будут переданы в санкционный комитет Совбеза ООН.
Южнокорейские власти настаивают, что это типичный случай обхода Северной Кореей санкций Совбеза ООН через незаконные схемы.
Напомним, что 27 декабря 2017 г правительство Южной Кореи обнародовало снимки с американских разведывательных спутников, подтверждающие процесс перекачки нефти с китайских на северокорейские танкеры в открытом море.
Южнокорейские СМИ утверждают, что такую схему Китай использует с сентября 2017 г, когда Совбез ООН ввел новые санкции в отношении Северной Кореи.
С октября 2017 г американские спутники разведки зафиксировали около 30 фактов перегрузки нефти в части Желтого моря, ближе к Китаю.
Всего по данным Департамента казначейства США, такую деятельность ведут 6 северокорейских судоходных и торговых компаний и 20 судов.
Любопытно, что практически одновременно европейские службы безопасности, по данным Reuters, сообщили о подтверждении данными морской разведки и спутниковыми снимками подобной схемы перекачки нефти в открытом море российскими танкерами в северокорейские суда в октябре - ноябре 2017 г.
Европейцы дерзко называют нефтеналивной танкер Витязь компании Алиса участником такой схемы и утверждают, что в период перекачки нефти на северокорейский танкер Сам Ма 2 на танкере Витязь был выключен транспондер, позволяющий определить точное местонахождение судна.
Нефтеналивной танкер Витязь дедвейтом 1999 т ходит под российским флагом
Габариты 77.95 м * 12.7 м.
Построен в 1991 г.
Директор Алисы Я. Гук яростно отрицает саму вероятность сотрудничества.
Власти РФ пока молчат.
Давление со стороны ООН на Северную Корею становится все жестче.
22 декабря 2017 г Совбез ООН одобрил очередные санкции, предложенные США, ограничив поставки сырой нефти и нефтепродуктов в Северную Корею.
Северной Корее разрешено получать не более 4 млн барр/год сырой нефти и не более 500 тыс барр/сутки нефтепродуктов.
При этом страны, экспортирующие нефть и нефтепродукты в Северную Корею, должны будут отчитываться об объемах поставок перед комитетом Совбеза ООН.
Ситуация на Кореском полуострове обострилась из-за продолжения ядерной программы Северной Кореей.
Справедливо и то, что в то время, как при попустительстве Запада были жестоко убиты М. Каддафи и С. Хуссейн, а Ирак и Ливия так и не могут после этого восстановить свою экономику, Северной Корее пока удалось избежать такого вторжения.
Во многом благодаря ядерному щиту.
Попытки РФ и Китая остановить гонку напряженности между Северной Кореей и СЩА пока успехом не увенчались.
Американцы не только не убрали оттуда свой флот, но и дерзко провоцируют корейцев.
Прочитать эту новость in English.