Санкт-Петербург, 26 июн - ИА Neftegaz.RU. 25 июня 2018 г на судне связи Иван Хурс проекта 18280, построенном на Северной верфи, поднят Андреевский флаг.
Об этом сообщила пресс-служба Северной верфи.
Судно связи - так еще со времен СССР открыто классифицировали разведывательные корабли.
Официально, судно предназначено для обеспечения связи, управления флотом и решения специальных задач.
Судя по тому, что свое имя 2е судно связи проекта 18280 получило в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса, внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, то и разведывательные задачи для судна будут не чужды.
И. Хурс возглавлял разведку ВМФ с 1979 по 1987 г.
При его непосредственном участии интенсивно развивалась постоянно действующая система разведки ВМФ, создавались разведывательные корабли нового поколения.
Разведывательный корабль (судно связи) проекта 18280 - это средний разведывательный корабль, в специальные задачи которого также входит ведение радиоразведки и радиоэлектронной борьбы, слежение за компонентами американской системы ПРО и ЗРК.
25 июня 2018 г судно связи принято в состав ВМФ России и будет нести службу на Черноморском флоте.
Открывая церемонию, заместитель главком ВМФ по вооружению вице-адмирал В. Бурсук отметил, что ЧФ РФ активно пополняется и пожелал экипажу безаварийной эксплуатации и решения всех поставленных задач, а работникам Северной верфи успехов в строительстве следующих кораблей данного класса.
Иван Хурс стал 2м судном связи проекта 18280, построенным на Северной верфи для ВМФ.
Флагман серии, судно связи Юрий Иванов, передано Минобороны РФ в 2014 г.
Всего планируется строительство 4 судов проекта 18280, еще 2 корабля должны быть построены на Северной верфи до 2025 г.
Проектант - ЦКБ Айсберг.
Основные характеристики судна связи проекта 18280:
- водоизмещение 4 тыс т,
- длина 95 м, ширина 16 м,
- скорость 16 узлов,
- дальность плавания 8 тыс морских миль,
- экипаж 131 человек.
По сравнению с 1м корпусом в проект корабля внесен ряд изменений, направленных на улучшение боевых и эксплуатационных характеристик, а также на улучшение его обитаемости.
В судостроительной кооперации участвовали более 900 отечественных компаний, которые изготовили для судна связи Иван Хурс различные системы и оборудование.
Технический срок службы корабля рассчитан на 25 лет.
Закладка судна состоялась 14 ноября 2013 г, спуск на воду - 16 мая 2017 г.
Акт о завершении госиспытаний подписан 18 июня 2018 г.
Заводские ходовые и государственные испытания судна связи Иван Хурс показали высокую эффективность специальных комплексов, а сам корабль имеет отличные мореходные качества, отметил гендиректор Северной верфи И. Пономарев.
В отсутствие судоверфи для строительства тяжелых кораблей, доктрина ВМФ РФ , вероятно, предполагает строительство небольших кораблей и судов дальней зоны.
Отличным примером этого могут стать малые ракетные катера, оснащенные Калибрами.
Малые габариты делают их малоуязвимыми, а Калибры помощнее будут чем иное зарубежное вооружение.
Вероятно, то же происходит и с разведывательными судами.
Вместо больших кораблей строят средние и малые корабли.
А самое большое судно связи и разведки - это большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 Урал проекта 1941 шифр Титан, который мог собирать весь объем доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе земного шара.
Судьба БАРК Урал печальна.
С 1989 г БАРК Урал был флагманом 38й бригады разведывательных кораблей Разведки ТФ РФ, но не выходил в дальние походы.
В августе 2016 г БАРК Урал из бухты Абрек был отправлен на утилизацию на Дальневосточный завод Звезда.
Более опрошенных читателей Neftegaz.RU считают необходимым строительство нового большого разведывательного корабля для ВМФ РФ.