Санкт-Петербург, 2 июл - ИА Neftegaz.RU. Северная верфь изготовила 2 блок-секции для судна обеспечения аварийно-спасательных работ Воевода проекта 23700, строящегося на Прибалтийском судостроительным заводе (ПСЗ) Янтарь.
Об этом пресс-служба Северной верфи сообщила 2 июля 2018 г.
Работы выполнены в рамках заключенного контракта между Северной верфью и ПСЗ Янтарь.
Дело в том, что у ПСЗ Янтарь в настоящее время достаточно высокая загрузка.
Для соблюдения сроков строительства Воеводы часть корпусных работ была передана на Северную верфь, корпусообрабатывающий цех которой был загружен не полностью.
Оба предприятия входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и эффективно реализуют кооперацию.
Калининградский завод передал Северной верфи все необходимые материалы и обеспечение, что позволило оперативно приступить к производственному процессу.
Работы на Северной верфи в рамках контракта выполнены в течение 5 месяцев в соответствие с утвержденным графиком.
Согласно контракту, Северная верфь выполнила:
- обработку металла,
- секционную сборку,
- изготовление технологической оснастки,
- грунтовку сварных швов,
- разработку конструкторско-технологической документации,
- разработку чертежей технологической оснастки,
- сборку секций в блоки
- ряд др операций.
Изготовленные корпусные конструкции отгружены на понтон и будут перевезены на ПСЗ Янтарь для дальнейшего формирования корпуса судна.
Операция погрузки на понтон тяжелых блоков выполнена с помощью транспортера и организованной переправы.
Процедура сложная - необходимо было обеспечить положение заводского стапеля и понтона в единой плоскости и зафиксировать последний в неподвижном состоянии.
Несмотря на волну, судостроителям это успешно удалось, и после перекатки на понтон оба блока были установлены на специальные тумбы и раскреплены.
Буксировка блоков до места назначения потребует нескольких суток.
Судно Воевода проекта 23700 было заложено на ПСЗ Янтарь 21 апреля 2017 г заводской номер С-370.
Проект разработан Северным ПКБ, заказчиком судна выступает Минпромторг РФ.
Контракт на постройку судна был заключен в декабре 2016 г.
По условиям контракта, судно должно быть передано заказчику в ноябре 2019 г.
Эксплуатантом судна станет Росморречфлот.
Судно предназначено для обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, а также транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств.
Судно способно нести на своем борту 4 катера и принимать на борт 2 вертолета.
Технические характеристики:
- длина 111 м, ширина 24 м,
- водоизмещение 7500 т,
- скорость 22 узла,
- дальность плавания 5000 миль.