- стоимость АИ-92 на торгах 11 ноября составила 65,157 тыс. руб./т;
- цена АИ-95 по территориальному индексу европейской части России уменьшилась на 0,1%, вернувшись к уровню начала ноября и составила 72,966 тыс. руб./т;
- стоимость летнего дизельного топлива за день повысилась на 0,57% и составила 59,058 тыс. руб./т,
- цена межсезонного дизельного топлива сократилась на 0,39%, до 57,579 тыс. руб./т,
- зимнего дизеля - прибавила на 0,33%, до 75,810 тыс. руб./т;
- топочный мазут подешевел на 0,1%, до 20,198 тыс. руб./т;
- цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросин) за день не изменилась и составила 80,661 тыс. руб./т;
- стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) резко увеличилась на 11,38%, до 20,843 тыс. руб./т.
Проблемы на рынке топлива
С начала лета наблюдался непрерывный рост биржевых цен на бензин, в последние месяцы оптовая цена бензинов АИ-92 и АИ-95 обновляет исторические рекорды. Однако 27 октября стало известно, что биржевая стоимость бензина АИ-92 начала снижаться. При этом 30 октября биржевая цена бензина АИ-92 прибавила 0,1% после нескольких дней падения. При этом по итогам прошлой недели биржевые цены на бензин Премиум-95 упали на 0,28%, на Регуляр-92 - почти не изменились.Напомним, проблемы на рынке топлива начались из-за атак на НПЗ. В РБК со ссылкой на данные агентства количественной информации «Сиала» сообщали, что на НПЗ в РФ зафиксирован рекордный уровень простоев мощностей первичной переработки нефти. К 28 сентября 2025 г. около 38% мощностей не было задействовано, что эквивалентно 338 тыс. т/сутки. По оценкам экспертов, общая доступная мощность переработки на действующих НПЗ сейчас приблизительно 555 тыс. т/сутки. Источник Ъ на рынке оценивал дефицит бензина в РФ в 20% от стандартных ежемесячных поставок.
Помимо этого, дефициту бензина способствовали планово-предупредительные ремонты (ППР) на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
22 октября 2025 г. стало известно, что вице-премьер России А. Новак поручил продолжить мониторинг ситуации на рынке нефтепродуктов для обеспечения внутреннего спроса на топливо и соблюдения баланса цен в розничном сегменте в преддверии приближающегося зимнего сезона.
27 октября 2025 г. глава Минэнерго РФ С. Цивилев сообщил, что российское правительство продолжает вручную регулировать ситуацию на рынке нефтепродуктов. По словам С. Цивилева, в данный Минэнерго РФ постоянно координирует работу производителей, чтобы обеспечить бесперебойные поставки топлива потребителям. Так, вместе с РЖД и нефтяными компаниями министерство оптимизирует логистику, чтобы ускорить доставку.
30 октября 2025 г. стало известно, что ФАС России и Петербургская биржа продолжают проработку механизмов, препятствующих резким скачкам биржевых цен на бензин и дизельное топливо.
11 ноября 2025 г. Петербургская биржа опубликовала новые границы колебания цен на торгах нефтепродуктами, скорректировав допустимые пределы изменения стоимости по отдельным видам топлива.
Так, по бензинам и зимним сортам дизельного топлива уровень допустимого снижения цены сокращен с 20% до 10%. При этом верхняя граница роста цены по данным видам топлива сохранена на уровне 0,01%.
- рост цены теперь допускается в пределах 0,1% (ранее - 0,01%);
- снижение цены ограничено 10% (ранее - 20%).






