- стоимость АИ-92 на торгах 27 октября составила 71,757 тыс. руб./т (-3,21%),
- цена АИ-95 по территориальному индексу европейской части России упала на 0,03% и составила 79,622 тыс. руб./т;
- стоимость летнего дизельного топлива за день уменьшилась на 0,75% и составила 64,132 тыс. руб./т,
- цена межсезонного дизельного топлива снизилась на 1,03%, до 62,457 тыс. руб./т,
- зимнего дизеля - на 0,61%, до 77,309 тыс. руб./т;
- топочный мазут подорожал на 1,39%, до 22,748 тыс. руб./т;
- цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросин) за день не изменилась и составила 79,647 тыс. руб./т;
- стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) сократилась на 0,23%, до 19,846 тыс. руб./т.
Напомним, ранее власти РФ ввели ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива до конца текущего года. Для бензина запрет продлен для всех участников рынка, а для дизеля, судового топлива и газойлей запрет введен только на непроизводителей.
Проблемы на топливном рынке
С начала лета наблюдался непрерывный рост биржевых цен на бензин, в последние месяцы оптовая стоимость бензинов АИ-92 и АИ-95 обновляет исторические рекорды.Напомним, проблемы на рынке топлива начались из-за атак на НПЗ. В РБК со ссылкой на данные агентства количественной информации «Сиала» сообщали, что на НПЗ в России зафиксирован рекордный уровень простоев мощностей первичной переработки нефти. К 28 сентября 2025 г. около 38% мощностей не было задействовано, что эквивалентно 338 тыс. т/сутки. По оценкам экспертов, общая доступная мощность переработки на действующих НПЗ в настоящее составляет примерно 555 тыс. т/сутки. Источник Ъ на рынке оценивал дефицит бензина в России в 20% от стандартных ежемесячных поставок.
Кроме того, дефициту бензина способствовали планово-предупредительные ремонты (ППР) на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
27 октября 2025 г. глава Минэнерго РФ С. Цивилев сообщил, что правительство России продолжает вручную регулировать ситуацию на рынке нефтепродуктов. По словам министра, сейчас Минэнерго России постоянно координирует работу производителей, чтобы обеспечить бесперебойные поставки топлива потребителям. Так, вместе с РЖД и нефтяными компаниями министерство оптимизирует логистику, чтобы ускорить доставку.









