По словам С. Цивилева, увеличение стоимости топлива было связано с рядом небольших компаний, у которых возникли сложности. «Вот они поднимают цены. И по этому поводу мы с Федеральной антимонопольной службой будем заниматься контролем за повышением цены на маленьких заправках», - добавил он.
Министр обратил внимание на то, что, несмотря на непростую обстановку, объем топлива в регионе достаточно быстро восстанавливается: «Это очень важно - региону помогать, чтобы восстановление и переход региона к нормальной жизни шел ускоренными темпами».
Помимо этого, С. Цивилев обсудил с главой региона А. Хинштейном подготовку Курской области к осенне-зимнему периоду. «Он будет иметь свои особенности и будет очень непростым, - подчеркнул глава министерства. - Но могу сказать, что на сегодня план подготовки к осенне-зимнему периоду в регионе выполнен полностью».
Министр добавил, что в Курской области также создаются дополнительные резервы и проводятся мероприятия для обеспечения устойчивого прохождения зимы. «Очень активно в этом направлении работает и ПАО Россети, и другие компании топливно-энергетического комплекса. Этот аварийный запас, который мы создаем, может пригодиться в этот осенне-зимний период», - уточнил С. Цивилев.
Топливный кризис
2 октября 2025 г. стало известно, что стоимость бензина АИ-92 на Петербургской бирже вернулась к росту. Цена АИ-95 увеличилась до 80,044 тыс. руб./т. Также 6 октября биржевая цена бензина АИ-92 продолжила рост, обновив очередной рекорд и поднявшись до 74,202 тыс. руб./т. 7 октября биржевая цена бензина АИ-92 на торгах перешла к падению, однако все равно осталась выше 74 тыс. руб./т.Рост стоимости топлива эксперты связывают с дефицитом нефтепродуктов на рынке, на который ранее указывал вице-премьер России А. Новак.
Проблемы на топливном рынке начались из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). РБК со ссылкой на данные агентства количественной информации «Сиала» отмечали, что на российских НПЗ зафиксирован рекордный уровень простоев мощностей первичной переработки нефти. К 28 сентября 2025 г. примерно 38% мощностей не было задействовано, что эквивалентно 338 тыс. т/сутки. По оценкам экспертов, общая доступная мощность переработки на действующих НПЗ в настоящее составляет приблизительно 555 тыс. т/сутки.
Напомним, ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива до конца 2025 г. Для бензина запрет продлен для всех участников рынка, а для дизельного топлива, судового топлива и газойлей запрет введен только на непроизводителей.
А. Новак также заявлял, что российские власти в ручном режиме решает вопросы с обеспечением топлива в тех субъектах РФ, где наблюдаются перебои.
Российский топливный союз (РТС) сообщал, что рентабельность АЗС по бензину в данный момент отрицательна, ряд независимых АЗС уже закрывается.
- обеспечить выполнение в полном объеме рекомендации Минэнерго РФ по объемам мелкооптовых и биржевых продаж, а также сроков и объемов отгрузки по биржевым сделкам;
- при таргетировании роста розничных цен на ГМТ вместо индекса потребительских цен использовать композитный индекс инфляции, учитывающий рост налоговой и кредитной нагрузок;
- рассмотреть временный запрет экспорта дизельного топлива для производителей с его реализацией до наступления холодов.