Об этом сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).
По отношению к началу года цены к 14 июня выросли на 3,97% (общая инфляция за этот период составила 4,61%).
По данным Росстата:
- средняя стоимость бензина по стране на 14 июля была на уровне 60,66 руб/л (на 7 июля - 60,42 руб./л):
- стоимость АИ-92 равнялась 57,46 руб./л (57,22 руб./л),
- АИ-95 - 62,69 руб./л (62,44 руб./л),
- АИ-98 - 84,49 руб./л (84,46 руб./л).
С начала года дизельное топливо подорожало на 1,88%. Средняя цена дизельного топлива в стране на 14 июля составляла 71,48 руб./л (неделей ранее - также 71,48 руб./л).
В прошлом году потребительские цены на бензин в России увеличились на 11,13%, выше общей инфляции за год (9,52%).
Рынок топлива: что происходит с ценами?
2 июля 2025 г. стало известно, что стоимость бензина Премиум-95 на биржевых торгах превысила 70 тыс. руб./т впервые с сентября 2024 г.За июнь 2025 г. Регуляр-92 и Премиум-95 подорожали на 12%, в первые дни июля цены продолжили увеличиваться.
По итогам 17 июля на Петербургской бирже цена бензина Премиум-95 выросла на 1,14%, до 73,833 тыс. руб./т.
Бензин Регуляр-92 подорожал на 0,47%, до 65,184 тыс. руб./т.
Стоимость летнего дизтоплива также повысилась на 0,41%, до 57,379 тыс. руб./т.
1 июля 2025 г. Минэнерго РФ сообщило, что нефтяные компании сформировали запасы топлива, которых в полном объеме хватит для обеспечения потребностей российской экономики, включая сельское хозяйство.
11 июля 2025 г. вице-премьер России А. Новак сообщил, что российские власти могут при необходимости ввести полный запрет экспорта бензина, в т.ч. для производителей. Ведомства в ближайшие дни оценят ситуацию на рынке топлива, чтобы понять необходимость такой меры.
Ограничения на экспорт топлива
- полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России (за исключением поставок в рамках межправсоглашений и ряда др. случаев) был введен 21 сентября 2023 г. для купирования назревшего топливного кризиса на внутреннем рынке;
- тогда сошелся целый ряд факторов - продолжающийся период высокого спроса, высокая экспортная альтернатива, выбытие части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов, уборочная кампания, общая нервозность рынка и др. - что привело к резкому росту биржевых цен на топливо и возникновению локальных дефицитов;
- по мере стабилизации рынка запреты ослаблялись;
- так, по дизельному топливу с 5 октября 2023 г. был разрешен экспорт по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля, с 22 ноября 2023 г. - летнего дизельного топлива, а с 22 марта 2024 г. - зимнего дизеля;
- на текущий момент необходимости в восстановлении запрета на экспорт дизтоплива ФАС не видит;
- регулирование экспорта бензина потребовало более тонкой ручной настройки, поскольку запас по мощностям для его производства в России существенно ниже, чем по дизтопливу;
- в связи с этим запрет на экспорт в той или иной форме восстанавливался и действует по текущий момент:
- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г.,
- затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период высокого спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ,
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год),
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство РФ продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, но с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят,
- затем в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа.