Это следует из предварительных данных Панамского морского управления (AMP).
По предварительным данным AMP:
- общий объем продаж в августе 2024 г. превысил 457 тысяч т, что на 8,6% больше год к году и на 4,7% выше показателя июля 2024 г.;
- при этом реализация топлива с низким содержанием серы (VLSFO) снизилась на 9,6% YoY (год к году), до 264,3 тысячи т;
- реализация высокосернистого продукта (HSFO) увеличилась на 80,4%, до 150,1 тысячи т,
- в общем объеме доля HSFO повысилась на 20 п.п. и составила 32,8%.
Также с января по июль 2024 г. объем контейнерных перевозок в Панаме вырос на 19,2% по количеству контейнеров и на 18,5% по вместимости (TEU), достигнув 3,1 млн ед. и 5,5 млн соответственно.
В Сингапуре, крупнейшем в мире центре торговли судовым топливом, продажи обычного и биобункера в августе 2024 г. повысились на 6,5% YoY, но снизились на 2,4% к предыдущему месяцу.
Также 16 сентября 2024 г. стало известно, что продажи судового топлива в порту Сингапур в период с января по август 2024 г. выросли на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. и достигли 36,42 млн т.
По данным портала Portnews:
- продажи low-sulphur fuel oil (LSFO) в указанный период снизились на 2,7%, достигнув отметки в 19,99 млн т, тогда как продажи marine fuel oil (MFO) выросли на 14,6%, составив 13,24 млн т;
- объем продаж marine gas oil (LSMGO) повысился на 1,5% и достиг 2,42 млн т;
- продажи marine gas oil (MGO) упали на 37,3%, составив 73,2 тыс. т;
- продажи биотоплива смешанного происхождения повысились на 40,7%, достигнув объема 402,9 тыс. т.
Он обслуживает более 180 морских маршрутов, соединяя 170 стран и достигая примерно 1920 портов по всему миру.
Вода подается в шлюзы из искусственного пресного водоема - оз. Гатун.
2023 г. стал третьим самым засушливым в этом районе с тех пор, как страна начала вести соответствующий учет более 140 лет назад.
Сильные засухи понизили уровень воды в Панамском канале, сократив судоходство почти на 40%.
Время ожидания для танкеров и балкеров в отдельные месяцы достигало 13 дней.
В августе 2023 г. администрация была вынуждена снизить количество транзитных судов (с 36 до 32 в день) и сократить допустимую осадку судов (с 50 до 44 футов).
Но, благодаря реализации новой гидроэксплуатационной стратегии, ситуация в 2024 г. нормализовалась.
Автор: А. Хасанова