Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные таможни КНР.
По данным Главного таможенного управления (ГТУ) Китая:
- экспорт бензина в прошлом месяце составил 790 тыс. т, или 5,77 млн барр./сутки;
- в июле 2023 г. Китай экспортировал 1,22 млн т бензина, а в июне - 930 тыс. т.
- экспорт газомоторного топлива (ГМТ) остается ограниченным из-за слабой маржи и производства из-за сокращения объемов переработки на НПЗ.
Напомним, 15 августа 2024 г. Государственное статистическое управление (Госстат) КНР сообщило, что Китай в январе-июле 2024 г. по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. сократил объем нефтепереработки на 1,2%, до 419,15 млн т.
Китай, вероятно, введет дополнительные квоты на экспорт продукции, чтобы увеличить объемы переработки, добавила Э. Ли.
Китай управляет экспортом бензина, дизельного топлива и авиационного топлива (авиакеросина) в рамках системы квот, выделяя несколько партий квот в течение года, в основном государственным производителям, и рассматривает поставки продукции на мировые рынки как инструмент управления балансом внутреннего спроса и предложения.
Поставки авиакеросина возглавили экспортные списки нефтепродуктов, увеличившись на 20,2%, до 1,76 млн т по сравнению с 1,47 млн т в июле 2023 г.
А июне 2024 г. поставки авиатоплива составили 1,65 млн т.
Производство авиатоплива выросло на 23,9% в годовом исчислении в период с января по июль 2024 г., показали данные Госстата КНР 16 августа.
Ключевые нефтяные компании отдают приоритет производству авиатоплива из-за более высокого спроса на него, учитывая высокие показатели авиаперевозок внутри страны и восстановление международных рейсов.
По данным поставщика полетной информации Variflight, количество международных рейсов в июле 2024 г. увеличилось на 60% в годовом исчислении и составило в среднем 2111 рейсов/сутки.
Это составило 75% от среднесуточного показателя за июль 2019 г., до COVID-19.
Топливо, поставляемое для международных рейсов, считается экспортом в статистике таможни КНР.
Экспорт дизельного топлива упал на 41,2% за год, до 540 тыс. т, что стало резким падением с июля 2023 г., когда экспорт составил 910 тыс. т.
В июне экспорт составил 820 тыс. т.
Рентабельность продаж дизельного топлива за последние 2 месяца улучшилась, но общее производство по-прежнему сокращается, поскольку НПЗ наращивают производство авиакеросина. Производство дизельного топлива в январе-июле 2024 г. сократилось на 4,7%, до 119,39 млн т.
Внутреннее потребление дизельного топлива в Китае также резко упало из-за слабости в сфере недвижимости и производства в сочетании с переходом на сжиженный природный газ (СПГ) в секторе грузоперевозок.
Ожидается, что этот спад сохранится во 2й половине текущего года.
В июле 2024 г. Китай импортировал 5,90 млн т СПГ, что на 1,1% больше, чем годом ранее.
Общий объем экспорта нефтепродуктов из Китая, который также включает судовое топливо, в июле составил 4,98 млн т, что на 6% меньше, чем 5,31 млн т за аналогичный период в 2023 г.
Автор: А. Хасанова