USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 88.9

-1.04

Природный газ 1.704

+0.02

2 мин
...

В Киргизии проведут модернизацию двух НПЗ

Общий объем инвестиций составит около 900 млн долл. США.

В Киргизии проведут модернизацию двух НПЗ

Источник: Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики

Москва, 16 фев - ИА Neftegaz.RU. В Кыргызстане проводится модернизация 2х нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которая позволит предприятиям выпускать бензин экологических классов К4 и К5.
Об этом сообщила замминистра экономики А. Усенбекова в ходе брифинга о запуске 100 промышленных проектов в Кыргызстане.

Тезисы:
  • большое внимание уделяется нефтепереработке;
  • это важное направление, чтобы обеспечить внутренний рынок собственным топливом;
  • мы ожидаем, что в 2024 г. эти заводы завершат 1й или 2й этап модернизации;
  • мы будем выпускать более качественную продукцию, а именно бензин К-4 и К-5;
  • работы по модернизации оборудования проходят и на Майлуу-Сууйском электроламповом заводе,
    • на 1м этапе модернизации на заводе были выкуплены новые оборудования;
    • на 2м этапе будет начата диверсификация продукции и Майлуу-Сууйский завод в скором времени начнет выпускать стеклотары;
    • на 3м этапе будет завершена вся модернизация оборудования.
Модернизация будет проходить на таких заводах, как Кыргызнефтегаз и Джунда в Кара-Балте.
Отмечается, что общие инвестиции составляют около 900 млн долл. США.

Ранее в Казахстане Атырауский НПЗ приступил к выпуску автобензина марки АИ-92 экологического класса К5 (аналог Евро-5).

Преимущества К4 и К5

Любопытно, что использование указанных видов топлива позволит снизить уровень выбросов вредных веществ.
Например, по сравнению с экологическим классом К-3 содержание в бензине серы снизится в 3 раза для бензинов класса К-4 и в 15 раз - для класса К5 (150 мг/кг, 50 мг/кг и 10 мг/кг соответственно):
  • снижение содержания сернистых соединений в 5 раз по сравнению с классом К4;
  • в бензине класса К5 ограничивается содержание ароматических углеводородов (бензол) и присадок.
Достижение качества бензина стандарта К5 стало возможным за счет запуска новых технологических установок в период 3-этапной модернизации предприятия.
Среднесуточный объем производства автобензина АИ-92-К5 составляет 5,5 тыс. т.

Экологический класс К4 и К5, принятый в странах Таможенного союза, это аналог европейских стандартов Евро-4 и Евро-5.


Кыргызнефтегаз

  • основная добывающая компания в Киргизии с объемом добычи порядка 80 тыс т/год нефти;
  • доля участия правительства в компании - более 85 %,
    • остальными долями участи владеют более 2000 акционеров, в основном, юридические лица (частные компании);
  • Кыргызнефтегаз имеет лицензии на добычу на 11 месторождениях, 3 лицензии на поисково - разведочные работы;
  • добычные активы предприятия сосредоточены в Лейлекском районе Баткенской области, в Сузакском и Ноокенском районах Джалал-Абадской области;
  • в марте 2019 г. в рамках визита В. Путина в Киргизию, А. Миллер и 1й вице-премьер-министр Киргизской Республики К. Боронов подписали дорожную карту об участии Газпрома в приобретении имущества и активов Кыргызнефтегаза президентом Киргизии С. Жээнбекова.


НПЗ Джунда

  • стал одним из самых масштабных инвестиционных и промышленных проектов Кыргызстана;
  • построила китайская компания Zhongda China Petrol Company;
  • сдала его в эксплуатацию в 2014 г.;
  • сообщалось, что в строительство объекта было вложено порядка 300 млн долл. США;
  • когда завод еще не начал работать, люди начали жаловаться на едкий и неприятный запах сероводорода и разъедающий дым;
  • изначально мощность завода планировалась на уровне 300 тыс. т;
  • потом китайские инвесторы приняли решение увеличить мощность завода до 800 тыс. т и разделили НПЗ на 2 части;
  • в 2016 г. компания была оштрафована за незаконный выброс в атмосферу нефтяного углеводородного газа;
  • в 2018 г. депутат парламента К. Рыспаев организовал проверку, в результате которой обнаружилось, что содержание нефтепродуктов в сточных водах завода могло достигать 5%, что выше предельно допустимой нормы в 3%;
  • после начала пандемии коронавируса китайский НПЗ Джунда в Кара-Балте остановился, что вызвало смешанные чувства в этом городке на севере Кыргызстана.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram