Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
При этом 9 января 2024 г. зимнее дизельное топливо подорожало на 0,15%, до 63,933 тыс. руб./т.
По данным СПбМТСБ:
- цена зимнего дизельного топлива снизилась на 5,77%, до 60,243 тыс. руб./т,
- стоимость летнего дизельного топлива уменьшилась на 2,03%, до 50,174 тыс. руб./т,
- межсезонного дизельного топлива - на 1,34%, до 51,228 тыс. руб./т;
- бензин Аи-92 подорожал на 0,06%, до 39,361 тыс. руб./т,
- бензин Аи-95 - на 0,26%, до 42,464 тыс. руб./т;
- стоимость топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) упала на 3%, до 77,852 тыс. руб./т,
- топочный мазут подешевел на 3,28%, до 12,901 тыс. руб./т;
- сжиженные углеводородные газы (СУГ) подорожали на 6,62%, до 23,841 тыс. руб./т,
- на Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, цена этого вида топлива выросла на 2,41%, до 19,138 тыс. руб./т.
Ставки акцизов на топливо
- 2 января 2024 г. стало известно, что ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла с 1 января 2024 г. планово выросли на 4,9%;
- рост акцизов:
- на бензин класса Евро 5 вырос до 15,048 тыс. руб./т (ранее с 4,345 тыс. руб./т),
- на дизельное топливо - до 10,425 тыс. руб./т (с 9,938 тыс. руб./т),
- в 2023 г. акцизы на эти товары росли на 4%;
- напомним, в июле 2023 г. президент РФ В. Путин подписал закон, устанавливающий ставки акцизов на 2024-2026 гг.;
- подробности закона:
- носит комплексные изменения в Налоговый кодекс в целях реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики,
- предусматривает индексацию ставок акцизов на 5% в 2024 г., на 4% - в 2025 г. и на 4% - в 2026 г.;
- ставки индексируются в соответствии с ожидаемыми уровнями инфляции на эти годы.
Стабилизация цен на топливо в 2023 г.
- весной 2023 г. биржевые цены на топливо в РФ начали расти и несколько месяцев держались на рекордных уровнях;
- следом ускорили тем роста розничные цены, кроме того в ряде регионов начал складываться физический дефицит топлива на АЗС;
- в конце августа 2023 г. грузоперевозчики призвали власти ввести госрегулирование цен на дизельное топливо и зафиксировать его стоимость ниже 60 руб./л;
- в сентябре из-за роста цен представители бизнеса попросили камин ввести транспортный демпфер - компенсацию компаниям за сдерживание роста стоимости доставки грузов;
- с 21 сентября 2023 г. правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива для стабилизации внутреннего рынка для стабилизации цен;
- однако 6 октября 2023 г. меры были скорректированы, в частности, было снято ограничение на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом,
- экспорт был разрешен при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива;
- 17 ноября 2023 г. Правительство РФ приняло решение по снятию временного запрета на экспорт автомобильного бензина, но продолжается запрет на экспорт для поставок дизельного топлива железнодорожным транспортом;
- 21 ноября 2022 г. глава Минэнерго России Н. Шульгинов сообщил, что министерство обсуждает вопрос полного снятия запрета на экспорт летнего дизельного топлива;
- 22 ноября 2023 г. вице-премьер РФ А. Новак не исключил, что такое решение может быть принято уже в скором времени;
- далее Правительство РФ приняло решение по снятию временного запрета на экспорт летнего дизельного топлива.
Автор: А. Хасанова