Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
По данным СПбМТСБ:
- цена летнего дизельного топлива упала на 4,75%, до 56,342 тыс. руб./т;
- межсезонное дизельное топливо подешевело на 0,88%, до 56,925 тыс. руб./т,
- зимнее дизельное топливо - на 0,3%, до 68,842 тыс. руб./т;
- стоимость бензина Аи-92 снизилась на 0,86%, до 48,862 тыс. руб./т;
- цена бензина Аи-95 сократилась на 1,17%, до 51,775 тыс. руб./т;
- топочный мазут подешевел на 4,04%, до 15,793 тыс. руб./т;
- стоимость топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) упала на 4,24%, до 77,786 тыс. руб./т;
- сжиженные углеводородные газы (СУГ) подешевели на 0,16%, до 35,665 тыс. руб./т,
- на Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, стоимость этого вида топлива уменьшилась на 0,84%, до 31,215 тыс. руб./т.
Стабилизация цен на топливо
- с 21 сентября 2023 г. правительство России ввело временное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива для стабилизации внутреннего рынка;
- 1й замглавы Минэнерго РФ П. Сорокин уточнял, что запрет пока введен бессрочно, срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры;
- 6 октября 2023 г. правительство РФ утвердило несколько новых системных мер для сохранения стабильности на топливном рынке:
- в частности, принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября параметры топливного демпфера, которые были скорректированы с 1 сентября,
- также Россия снимает ограничения на экспорт дизельного топлива по трубопроводам в морские порты для производителей, поставляющих на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива,
- для поставщиков топлива, которые покупают его на рынке, а не производят сами, для предотвращения возможного серого экспорта введена заградительная пошлина на нефтепродукты в 50 тыс. руб./т,
- данная мера будет работать до конца 2023 г.;
- также власти РФ повысили требования к продаже нефтяниками бензина 5го класса на биржевых торгах с 13% до 15%, дизельного топлива - с 9,5% до 12,5%, что позволит повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок на конкурентных условиях;
- повышение начало действовать с 6 ноября 2023 г.;
- 9 ноября 2023 г. стало известно, что в настоящее время правительство РФ обсуждает возможность снятия частичного запрета на экспорт бензина Аи-95 и Аи-92, а также видов топлива с более низким октановым числом;
- 17 ноября 2023 г. Госдума РФ приняла в 3м, окончательном чтении, ряд поправок в Налоговый кодекс, касающихся налогообложения нефтегазового сектора:
- принятые поправки к НК возвращают с 1 октября 2023 г. прежний порядок расчета выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу,
- поправки предполагают возвращение к использованию коэффициента 1 вместо 0,5 с 1 октября 2023 г. включительно,
- однако это поставило вопрос о том, за счет чего компенсировать бюджету восстановление демпферных выплат,
- ранее замглавы Минфина РФ А. Сазанов пояснял, что бюджет РФ получит компенсацию роста демпферных выплат за счет увеличения НДПИ на газовый конденсат Газпрома и сокращения выплат по акцизу для НПЗ, не выполняющих обязательства по поставкам на внутренний рынок,
- в частности, согласно поправкам, для не поставляющих 40% светлых нефтепродуктов в РФ заводов получаемый обратный акциз будет снижен на 390 руб./т с января по сентябрь 2024 г. и на 250 руб./т с сентября 2024 г.,
- однако это не касается компаний, доля государства в которых превышает 25%.
Автор: А. Хасанова