Об этом в интервью РИА Новости сообщил глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А. Двойных.
Тезисы от А. Двойных:
- ответственность должна быть соразмерна последствиям,
- думаю, нам придется обсудить увеличение штрафов для компаний, которые будут нарушать антимонопольное законодательство и законодательство, регулирующее рыночные процедуры,
- возможно, вплоть до уголовной ответственности,
- не всегда применяемые штрафные санкции соответствуют возможным выручкам компаний, которые могут идти на такие риски.
А. Двойных сообщил, что сенаторы попросили правительство РФ и министерства подготовить свои предложения по данной проблеме.
Если эти вопросы потребуют законодательного регулирования, они будут рассматриваться и в законодательном плане.
Минсельхоз РФ готовит оценку потребности каждого региона в ГСМ на определенный период, задача и региона, и нефтеперерабатывающих компаний - обеспечить этот объем, - подчеркнул сенатор.
Напряженная ситуация на российском топливном рынке начала складываться с весны 2023 г., но в конце лета-начале осени ситуация обострилась, что осложнило ход сезонных полевых работ.
В качестве стабилизирующей меры правительство РФ с 21 сентября 2023 г. ввело полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива.
5 октября 2023 г. запрет был ослаблен - был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля.
Пиковый период спроса на нефтепродукты со стороны аграриев пройден, тем не менее, вопрос обеспечения аграриев ГСМ остается на особом контроле правительства.
Также рассматриваются вопросы планирования закупок топлива аграриями с учетом его сезонной неравномерности.
По итогам совещания в Минсельхозе РФ 1 августа 2023 г. было принято решение разработать план закупки нефтепродуктов в период пониженного спроса и продолжить мониторинг ценовой ситуации на этом рынке.