USD 92.349

-0.06

EUR 99.5589

+0.07

Brent 82.56

+0.05

Природный газ 1.7

+0.11

2 мин
...

Бразилия стала крупнейшим импортером российского дизельного топлива в октябре 2023 г.

Ранее крупнейшим экспортером дизельного топлива в Бразилию были США.

Бразилия стала крупнейшим импортером российского дизельного топлива в октябре 2023 г.

Москва, 28 окт - ИА Neftegaz.RU. В октябре 2023 г. Бразилия импортировала рекордные объемы дизельного топлива из России, несмотря на ограничения на поставки.
Об этом сообщает Ъ.

Во 2й половине октября 2023 г. Бразилия стала крупнейшим направлением экспорта дизельного топлива из России.
Российские компании стали основными внешними поставщиками дизельного топлива на бразильский рынок.
В 2023 г. российские поставки в Бразилии по ценовой конкуренции ниже, чем у американских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые долгое время лидировали на этом рынке.

По данным Kpler:
  • Бразилия импортировала в октябре 2023 г. рекордные объемы дизельного топлива из России;
  • морские поставки в Бразилию увеличились на 27% относительно сентября (до 200 тыс. барр./сутки).
Правительство РФ 21 сентября 2023 г. ввело полный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России.
Данный запрет был заявлен как инструмент стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, повышения надежности обеспечения потребителей и предотвращения вымывания объемов топлива с рынка за счет серого экспорта.
В результате в сентябре морской экспорт дизельного топлива снизился почти на 25% относительно августа, до 765 тыс. барр./сутки, а в октябре составляет около 780 тыс. барр./сутки.
6 октября 2023 г. запрет был ослаблен - был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля.

С января 2023 г. Турция являлась крупнейшим импортером российского дизельного топлива, на ее долю приходится около 30–40% ежемесячных объемов.
Однако Россия сократила экспорт дизеля в октябре 2023 г.
По данным Kpler поставки в этом направлении:
  • в октябре 2023 г. составили - 210 тыс. барр./сутки.;
  • в сентябре - 281 тыс. барр./сутки.
По мнению Kpler, сокращение поставок может быть связано с тем, что объем отгрузок топлива по трубопроводам через порты Балтики значительно выше, чем через Новороссийск.
Однако поставки в Бразилию из порта Приморск лишь на 25% длиннее маршрута до южного побережья Турции.

Напоминаем, что эмбарго Евросоюз на морской импорт сырья начало действовать 5 декабря 2022 г., на импорт нефтепродуктов - с 5 февраля 2023 г.
С этого же времени установлены ценовые потолки на поставки нефти и нефтепродуктов из России в третьи страны:
  • с 5 декабря 2022 г. - на российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр;
  • с 5 февраля 2023 г. - на нефтепродукты, который установлен отдельно для премиальных нефтепродуктов (100 долл. США/барр.) и нефтепродуктов, имеющих скидку к нефти (45 долл. США/барр.);
  • в рамках потолка цен предусмотрен регулярный пересмотр уровня потока 1 раз в 2 месяца, что должно удержать ограничение цен минимум на 5% ниже среднерыночной цены на российскую нефть и нефтепродукты (по факту не пересматривался).
Основными покупателями морских партий нефти стали Индия и Китай.
Российское дизельное топливо, которое до санкций поставлялось в ЕС, стало в значительных объемах экспортироваться в Турцию, Бразилию, Саудовскую Аравию и африканские страны.
По суммарному объему экспорта дизельного топлива в Бразилию в 2023 г. РФ уже опережает США, в т.ч. за счет скидок, хотя их размер постепенно сокращается.

Тезисы экспертов:
  • разрыв между предложениями по продаже грузов из портов США в Мексиканском заливе и российских портов остается близким к 8,4 долл. США/барр;
  • значительные скидки возможны при переговорах на продажу сразу нескольких грузов;
  • аукционы госкомпании Petrobras в октябре 2023 г., на которых были предложены низкие цены, способствовали падению поставок со стороны НПЗ в США:
  • цены в Бразилии для российских компаний привлекательнее, чем в Турции;
  • Турция комфортнее с логистической точки зрения, однако в период экспортного эмбарго фактор отдаленности не играл значения;
  • до 15 октября 2023 г. турецкий рынок был приоритетнее, а переориентировка объемов является, скорее всего, последствием запрета на экспорт дизельного топлива.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram