Об этом сообщили Известия со ссылкой на Союзе автосервисов.
Все масла отличных от ЕС регионов имеют собственные наклейки.
По законам Российской Федерации на химических продуктах должны быть отечественные наклейки.
В списке товаров по параллельному ввозу присутствуют и моторные масла, в т.ч. такие востребованные марки, как Castrol, Shell, TotalEnergies.
При правильном параллельном импорте на корейском Castrol с иероглифами должны быть отечественные наклейки с необходимым текстом.
Член правления организации И. Плисов оценил долю такого продукта в 30–50%.
Тезис И. Плисова:
- доля контрафактного масла может составлять от 30 до 50%;
- ни один склад импортеров этой продукции не имел запасов масла на несколько лет, а это означает, что запасы давно закончились;
- владельцы марок, ушедшие с рынка, не предъявляют никаких претензий, потому что им это неинтересно;
- в результате получается такая ситуация, что те, кто должен заботиться об отсутствии контрафакта на рынке, пропали.
Тезисы директора сети Т. Овчинникова:
- с весны 2022 г., когда западные производители прекратили официальные поставки своей продукции, доля поддельного моторного масла увеличилась с 10–15%, что уже считалось крайне высоким показателем, до 30%;
- злоумышленники мастерски подделывают упаковки производителей, именно на это ориентированы их производства;
- жидкость в канистре по цвету и консистенции всего лишь напоминает масло.
Отечественные производители моторных масел также воспользовались уходом некоторых западных производителей с российского рынка.
Ранее Газпромнефть - Смазочные материалы сообщала, что перераспределение долей рынка, оставленного зарубежными поставщиками, и реализуемые проекты развития производства, обеспечивают возможности для роста производства.
В конце 2022 г. генеральный директор Газпромнефть - Смазочные материалы А. Скоромец говорил, что, по прогнозу компании, объем производства по всему ассортименту, включающему масла, смазочные материалы и парафины, составит 0,7 млн т/год.
Автор: П. Паршинова