USD 91.1868

0

EUR 100.7622

0

Brent 77.29

+0.36

Природный газ 2.189

+0.04

2 мин
...

В России могут частично снять запрет на экспорт дизельного топлива

Запрет экспорта бензина пока остается в силе.

В России могут частично снять запрет на экспорт дизельного топлива

Москва, 4 окт - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ готово в ближайшие дни частично снять запрет на экспорт дизельного топлива.
Об этом сообщает Ъ со ссылкой на источники.

Ослабление введенных ограничений необходимо для того, чтобы нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не снижали загрузку.
Также отмечается, что вопрос открытия экспорта дизельного топлива остро встал после того, как мощности хранения дизтоплива в системе Транснефти оказались практически полностью исчерпаны.
Перенаправление этих объемов на внутренний рынок невозможно технологически.

Крупные нефтяные компании в последние дни активно указывали отраслевым регуляторам на значительные риски снижения нефтепереработки: после затоваривания резервуаров НПЗ заводам пришлось бы снижать производство, причем не только дизтоплива, но и других светлых нефтепродуктов, в том числе бензина.

Предполагается, что будет разрешен только трубопроводный экспорт дизельного топлива, причем его объем может быть квотирован, чтобы избежать скачков оптовых цен.
Запрет экспорта бензина пока остается в силе.

Речь идет о поставках по нефтепродуктопроводам Транснефти Север и Юг, которые обеспечивают 3/4 экспорта дизтоплива из России:
  • нефтепродуктопровод Север мощностью 25 млн т/год позволяет отгружать дизельное топливо с:
  • нефтепродуктопровод Юг мощностью 4 млн т/год служит для отправки дизельного топлива на экспорт с Волгоградского НПЗ ЛУКОЙЛа через порт Новороссийск.
Ранее предполагалось, что запрет на экспорт нефтепродуктов, введенный 21 сентября, может продлиться до 10 октября.
Минэнерго РФ ожидает, что вводимые ограничения позволят пресечь «серый» экспорт топлива и насытить внутренний рынок.
Также ожидается, что эта мера может привести к дополнительному снижению цен.

В настоящее время правительство РФ думает над введением механизма квотирования трубопроводного экспорта дизельного топлива, чтобы его возобновление в моменте не привело к резкому повышению биржевой стоимости топлива, которая с 21 сентября упала на 25%.

Напомним, что стоимость дизельного топлива в европейской части РФ на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 3 октября 2023 г. снизилась на 7,9%, до около 53,9 тыс. руб./т.
Рост стоимости топлива на автомобильных заправочных станциях (АЗС) на этом фоне стал постепенно замедляться, однако пока более чем в 2 раза опережает темпы инфляции. Ранее вице-премьер РФ А. Новак заявлял, что задача правительства - в течение года сохранять рост цен на топливо в стране на уровне не выше инфляции.

Среднемесячный уровень экспорта дизтоплива в январе-августе 2023 г. составил 3,3 млн т, из которых:
  • трубопроводным транспортом без последующей перевалки по железной дороге было отправлено 2,2 млн т, или 67% от общего объема экспорта,
  • 240 тыс. т пришлось на трубопроводно-железнодорожные маршруты,
  • 540 тыс. т на железнодорожные,
  • на прочие - 310 тыс. т.
Снятие ограничения на трубопроводный экспорт выглядит как мера, которая позволит вывезти из страны излишки топлива, которые никогда не будут потреблены в России.
С другой стороны, сохранение ограничений на остальные способы экспорта позволит
сохранить российский рынок профицитным по дизтопливу.

Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram