Об этом сообщил начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Е. Цышевская на заседании Совета Федерации.
Недавно ФАС заявил, что что проверит возможность манипуляции в мелкооптовой реализации бензина и дизельного топлива.
Тезисы Е. Цышевской:
- мы провели предварительный срез и видим, что есть нефтебазы, которые вне зависимости от внешних условий увеличивают (цены на нефтепродукты);
- у нас есть штабы с территориальными органами, они сейчас регулярно проводятся;
- признаки нарушения есть;
- еще один аспект - мы из года в год говорим, что на бирже надо увеличивать объемы реализации;
- в среднем, чтобы цена держалась в приемлемых условиях на биржевом сегменте, должно продаваться не менее 20%;
- мы считаем, что по бензинам минимальный норматив должен быть от 15% и выше, по дизельному топливу - желательно примерно так же, может быть, на уровне 13-14%.
Было предложено создать межведомственную рабочую группу, которая не с технической точки зрения говорить об НПЗ, а с точки зрения - экономики, чтобы объемы тех, кто уходит, заменялись.
На заседании также выступил директор департамента нефтегазового комплекса Минэнерго России А. Рубцов, где подчеркнул, что ремонты на НПЗ не влияют на обеспечение дизельным топливом внутреннего рынка, его производство превышает потребление.
Тезисы А. Рубцова:
- у нас производство в 2 раза выше, чем объем потребления внутреннего рынка;
- несмотря на какие-либо ремонты, производство сохраняется;
- в этом смысле ремонты в части дизельного топлива никаким образом не влияют на обеспечение внутреннего рынка;
- завод технологически должен вставать на ремонт.
До запрета на экспорт несколько месяцев биржевые цены на бензин и дизтопливо достигали рекордных уровней.
По итогам 21 сентября 2023 г., т.е. сразу после введения запрета, биржевые цены сразу снизились на 4-5,7%, а дизельное топливо более чем на 2%.
Автор: П. Паршинова