Об этом сообщило агентство Bloomberg.
Быстрый рост цен на нефть не решил проблем с ценами на дизельное топливо.
Цены на него в США на прошлой неделе подскочили выше 140 долл. США/барр.
Это самый высокий уровень за всю историю для летних периодов.
Стоимость топлива в Европе с лета повысилось на 60%.
Тезисы главы МЭА Т. Босони:
- мы рискуем увидеть сохраняющуюся напряженность на рынке, особенно на дистилляты, в зимние месяцы, поскольку НПЗ не справляются.
Факторы, повлиявшие на ситуацию:
- экстремально жаркая погода в Северном полушарии летом 2023 г. привела к снижению производства многих НПЗ;
- заводам пришлось увеличить выпуск др. нефтепродуктов, таких как авиационное топливо и бензин, т.к. спрос на них резко возрос;
- европейские НПЗ также не смогли нарастить поставки летом из-за повсеместных незапланированных простоев;
- во время пандемии COVID-19 не особо эффективные НПЗ закрылись, а сейчас, когда потребление восстановилось, их мощностей на рынке уже нет.
Даже если некоторые предприятия будут проходить плановое техническое обслуживание (ППР), есть надежда на смягчение кризиса дизельного топлива.
Кроме того, есть волнения относительно объемов поставок со стороны ряда ключевых стран-экспортеров дизельного топлива, включая Россию и Саудовскую Аравию.
Китай недавно ввел новую квоту на экспорт топлива, но трейдеры и аналитики в Азии заявили, что запланированного в настоящее время объема на экспорт будет недостаточно, чтобы предотвратить напряженность на рынке до конца 2023 г.
Основную часть 2023 г. поставки из страны оставались на уровне 5-летних сезонных минимумов.
Напоминаем, что 25 мая 2023 г. стало известно, что страны ЕС заменяют поставки дизельного топлива из России импортом с Ближнего Востока, из Азии и США.
Ранее Россия поставляла в ЕС и Великобританию более 50% всего объема дизельного топлива.
После вступления в силу эмбарго ЕС на российские нефтепродукты в феврале 2023 г.
ЕС нарастил импорт дизельного топлива из других стран и регионов.
Автор: П. Паршинова