Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
По данным СПбМТСБ:
- цена бензина Аи-92 выросла за день на 0,55%, до 64,879 тыс. руб./т,
- его стоимость обновляет рекорд 13 торговых дней подряд;
- бензин Аи-95 стал дороже на 0,21%, до 69,925 тыс. руб./т, что также является рекордным значением;
- стоимость летнего дизельного топлива по итогам сегодняшних торгов не изменилась и осталась на отметке в 57,635 тыс. руб./т;
- цена топочного мазута выросла на 1,65%, до 23,181 тыс. руб./т;
- топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) подорожало на 0,21%, до 65,565 тыс. руб./т;
- цена сжиженных углеводородных газов (СУГ) уменьшилась на 2,3%, до 20,327 тыс. руб./т,
- на Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, этот вид топлива подешевел на 0,4%, до 16,832 тыс. руб./т.
Как отметил В. Селезнев, в этом случае становится не так интересно поставлять сырье для производства топлива и само топливо на внутренний рынок, в т.ч. на биржу, т.к. к бирже привязаны внутренние цены, поэтому то, что мы видим - это рост не только биржевых цен, но и всех цен на автомобильное топливо в России.
По его словам, помимо демпфера влияют плановые и неплановые ремонты сразу нескольких нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), в т.ч. ведущих производителей нефтепродуктов, они приводят к определенному дефициту.
20 июля 2023 г. ГД приняла во 2м чтении правительственные поправки по корректировке топливного демпфера, которые предполагают снижение выплат нефтяникам по нему на 50% с 1 сентября до конца 2026 г.
Помимо этого, Госдума проиндексировала ставки акцизов на бензин и топливо на 5% в 2024 г.и на 4% в 2026 и 2027 гг.
Так, ставки акцизов на бензин класса Евро 5 на 2024 г. предлагается установить на уровне 15,048 тыс. руб./т.
В 2025 и 2026 гг. предполагается рост на 4%.
На дизельное топливо акциз может вырасти также на 5%, до 10,425 тыс. руб. в 2024 г., в 2025-2026 гг. - на 4%.
Автор: А. Хасанова