Об этом 9 июля 2023 г. сообщила Financial Times со ссылкой на южнокорейскую статистику.
Поставки моторных масел из Южной Кореи в Россию в 2022 г. в денежном выражении выросли на 116,7% и составили 229 млн долл. США.
Издание отмечает, что:
- южнокорейский экспорт в Россию моторных масел, которые могут использоваться в танках, бронеавтомобилях и другой военной технике, в 2022 г. более чем удвоился,
- компании из Южной Кореи воспользовались уходом с российского рынка западных производителей, таких как TotalEnergies, Shell и BP, которые добровольно сократили масштабы своей деятельности в России в связи с конфликтом на Украине.
- SK Enmove является дочкой южнокорейского конгломерата SK Group,
- GS Caltex - СП южнокорейской GS Group и американской Chevron GS Caltex.
На SK Enmove приходится 6,5% российского импорта моторных масел, а на GS Caltex - чуть более 5%.
В отличие от США и ЕС, Южная Корея не вводила запрета на экспорт моторных масел в Россию.
Ни одна из корейских компаний не была обвинена в нарушении международных санкций, запрещающих продажу моторных масел.
При этом издание подчеркивает, что обе компании заявляют о мерах предосторожности, принятых с тем, чтобы их продукция не использовалась в военных целях.
В частности, GS Caltex сообщила, что ее контракт с российской частной компанией содержит четкие правила перепродажи продукции.
Отечественные производители моторных масел также воспользовались уходом западных производителей с российского рынка.
Так, ранее Газпромнефть - Смазочные материалы сообщала, что перераспределение долей рынка, оставленного зарубежными поставщиками, и реализуемые проекты развития производства, обеспечивают возможности для роста производства.
В конце 2022 г. генеральный директор Газпромнефть - Смазочные материалы А. Скоромец говорил, что, по прогнозу компании, объем производства по всему ассортименту, включающему масла, смазочные материалы и парафины, составит 0,7 млн т/год.
В 2023 г. компания рассчитывает дополнительно увеличить совокупный выпуск продукции.