Неожиданно. Эмбарго ЕС на поставки российских нефтепродуктов может спровоцировать дефицит бензина на Восточном побережье США
Так сложилось, но штаты Восточного побережья США в летний период зависят от трансатлантического импорта.
Об этом пишет Bloomberg 31 января 2023 г.
США являются чистым экспортером бензина, однако большая часть избытка предложения приходится на побережье Мексиканского залива, тогда как на Восточном побережье ситуация с обеспеченностью топливом не такая удачная.
Кроме того, в настоящее время запасы бензина в США находятся на минимальном уровне для данного сезона за последние 10 лет.
Наступивший период зимнего техобслуживания на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) может привести к дальнейшему сокращению запасов.
Штаты Восточного побережья США в летний период зависят от трансатлантического импорта, который может оказаться ограниченным из-за вступающего в силу 5 февраля 2023 г. эмбарго ЕС на поставки российских нефтепродуктов.
Транспортировка нефтепродуктов на Восточное побережье ограничена недостаточной пропускной способностью трубопроводов и расходами на морские перевозки.
Как отмечает лондонская консалтинговая компания Energy Aspects, поставщики могли бы перевозить топливо с побережья Мексиканского залива на объекты хранения и смешивания в Карибском бассейне, например, на Багамских о-вах, а затем поставлять оттуда на Восточное побережье США.
США также могут получать больше топлива из Азии или с Ближнего Востока, однако из-за высоких транспортных расходов этот вариант вряд ли обеспечит значительное снижение цен на АЗС.
По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), с Рождества средние цены на бензин в США выросли примерно на 0,40 долл. США/галлон и по состоянию на 29 января составляли около 3,51 долл. США/галлон.
Проблемы с поставками могут спровоцировать скачок цен, а между тем, потребители еще не оправились от ценовых максимумов лета 2022 г., когда бензин поднимался выше 5 долл. США/галлон.
Ситуация может еще больше ухудшиться после перехода в марте на более дорогой летний бензин (более тяжелый по фракционному составу и медленнее испаряется).
Это может спровоцировать дополнительный рост цен, что будет очень чувствительно в связи с началом активного автомобильного сезона (обычно начинается после Дня поминовения, в 2023 г. придется на 29 мая).
Bloomberg отмечает, что резкий рост цен на АЗС создаст проблемы для президента США Д. Байдена, который поставил во главу угла ограничение цен на топливо и использует цены как инструмент против политических соперников.
Республиканцы в Сенате США сейчас пытаются ограничить возможности для использования Д. Байденом рычага в виде стратегического нефтяного резерва (SPR).