Турбинные масла Газпром нефти будут работать на атомных ледоколах «Арктика»
Первая партия продукции поставлена Росатомфлоту для атомохода «Урал», который в декабре 2022 г. выйдет в акваторию Арктики.
Об этом сообщила пресс-служба Газпром нефти.
Высокотехнологичные смазочные материалы созданы с учетом повышенных требований к эксплуатации судов в условиях Северного морского пути (СМП).
1я партия продукции поставлена Росатомфлоту для атомохода «Урал», который в декабре 2022 г. выйдет в акваторию Арктики.
Рецептура масла разработана специально для применения в мощных турбинах атомных ледоколов, работающих под высокой нагрузкой при прохождении толстых льдов.
Продукт образует прочную масляную пленку и благодаря повышенной вязкости надежно защищает оборудование атомной установки при длительных механических и температурных нагрузках.
Производство специализированной продукции осуществляет оператор бизнеса масел Газпром нефти – Газпромнефть-смазочные материалы.
Гендиректор Газпромнефть-смазочные материалы А. Скоромец отметил: «Мы активно участвуем в развитии судоходства в Арктике и по СМП, поставляя широкий ассортимент российских масел для ледоколов, танкеров, промысловых судов, пассажирских теплоходов и научно-исследовательских судов. Наша продукция соответствует спецификациям оборудования судостроителей, отвечает экологическим требованиям для морского транспорта, а главное – эффективна при высоких нагрузках в сложных климатических условиях. При разработке рецептуры смазочных материалов для атомных ледоколов мы объединили 10-летнюю экспертизу применения наших судовых масел в Арктике и опыт производства турбинных масел для сложного энергетического оборудования. Наши специалисты создали эффективную формулу судовых турбинных масел, которая по своим техническим характеристикам превосходит многие иностранные аналоги».
Напомним, что универсальные атомные ледоколы проекта 22220 с новым типом интегральной реакторной установки РИТМ-200 являются самыми большими и мощными в мире.
Атомоход способен преодолеть льды толщиной до 3х м и провести в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. т.
Благодаря переменной осадке универсальные ледоколы могут в равной степени эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП.
Развитие серии 22220 предусмотрено программой «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 г.»
Автор: А. Иванова