По данным Vortexa:
- Импорт дизельного топлива с Ближнего Востока в этом месяце вырос на 36% по сравнению с предыдущим месяцем.
- В августе из Азии в Европу должны прибыть 7 танкеров, перевозящих дизельное топливо, что является максимумом за 5 месяцев, свидетельствуют предварительные данные отраслевой аналитической компании Vortexa.
- Еще 3 ожидаются в ближайшие недели, доставив в общей сложности 5,7 млн барр.
Это больше, чем 1,52 млн барр. в июле в целом и 1,4 млн барр. в июне.
Потоки дизельного топлива перенаправляются в Европу, поскольку цены на него в регионе выше, чем в Азии, сообщают трейдеры.
При этом в азиатских странах предложение превышает спрос на фоне ослабления китайской экономики и сезонного затишья в Индии.
Европа тем временем столкнулась с небывалой засухой, из-за которой уровень воды в реке Рейн резко снизился, что создало проблемы для транспортировки по ней топлива и других товаров.
Ограничение поставок топлива в связи с этим может вынудить ряд европейских регионов использовать резервные запасы энергоресурсов, которые необходимо будет пополнить перед зимним периодом, отмечают эксперты.
Танкеры с дизельным топливом, вышедшие из азиатских стран в августе, прибудут в Европу к концу месяца.
По словам судового брокера, с ростом мощностей НПЗ в Азии и спросом со стороны Атлантического бассейна выигрывают владельцы нефтеналивных танкеры.
Эксперты отрасли отмечают рост ставок фрахта на крупнотоннажные танкеры, которые из-за пандемии потеряли свою актуальность.
Аналитики говорят, что высокие цены вынуждают заводы и другие отрасли промышленности в Европе использовать дизельное топливо вместо природного газа.