Такая возможность будет рассматриваться, однако решения пока нет, сообщил журналистам в пятницу замглавы Минфина России А. Сазанов по итогам совместного заседания комитета Госдумы по экономической политике в Казани.
Тезисы министра:
- Главный распорядитель бюджетных средств Минэнерго, поэтому они должны обратиться за увеличением объемов субсидий.
- Есть резервный фонд правительства, поэтому будем рассматривать.
- Сколько может понадобиться средств, я затрудняюсь ответить, здесь нужна оценка Минэнерго.
В настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России.
Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 г. и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка.
На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено
- 9,8 млрд руб. в 2022 г.,
- 8,9 млрд руб. в 2023 г.,
- 8,3 млрд руб. в 2024 г.
Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 г. и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка.
Весь ДФО снабжается топливом только 2 заводами - Комсомольским и Хабаровским НПЗ.
В случае нехватки топлива везти его из центральной части РФ крайне дорого, субсидии помогают решить проблему.