Тезисы ведомства:
- В настоящее время загрузка работающих на линии морских автомобильно-железнодорожных паромов Амбал, Балтийск и Маршал Рокоссовский составляет практически 100%,
- Нефтепродукты составляют от 30% до 50% от общего объема груза, перевозимого паромами в железнодорожных вагонах.
- При необходимости может быть рассмотрен вопрос перенаправления нефтепродуктов, следующих в Калининградскую область, с паромов на танкеры, что позволит существенно увеличить объемы транспортировки грузов прочих наименований на паромной линии.
- На текущий момент имеется резерв провозных возможностей в контейнерах на судне типа ро-ро Ursa Major, поскольку загрузка по контейнерам составляет в среднем около 30%.
- Судно может брать дополнительно до 200 груженых 40-футовых контейнеров на каждый рейс, а также до 4 тыс. т генерального груза в трюм.
- При возникновении необходимости также есть возможность переадресовывать дополнительный груз с железнодорожного и автотранспорта в порты Бронка или Усть-Луга и перевозить его как генеральный груз на судах Северного морского пароходства, которые работают на линии Санкт-Петербург – Калининград.
Согласно сервисам отслеживания судов, сейчас он находится на турецкой верфи Kuzey Star Shipyard, расположенной в Тузле - пригороде г. Стамбула.
Судно строят турки в кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом.
Калининград третью неделю находится в сухопутной блокаде со стороны Литвы.
Литва ссылается на 4й пакет санкций, предусматривающий запрет на перевозку через территорию ЕС ряда российских товаров.
Der Spiegel на прошлой неделе сообщал, что Еврокомиссия в ближайшее время опубликует уточнения по порядку транзита и что предполагается, что транзит санкционных товаров сможет производиться в объемах, не превышающих зафиксированных до начала военных действий на Украине.
Однако местные власти возражают против подобных ограничений.
Губернатор Калининградской области А. Алиханов 5 июля сказал, что есть 4 варианта ответных мер на действия Литвы, крайним из которых может стать полный запрет на любой транзит и любой ввоз товаров из 3 Прибалтийских государств в РФ, за исключением Калининграда.
Поскольку не все категории грузов можно перевозить авиатранспортом ввиду ограничений емкостей судов и габаритов грузовых люков, к тому же отправлять большие партии очень дорого, выбор падает на паром.
Это в свою очередь влечет за собой увеличение сроков доставки в 2-3 раза.