USD 98.3657

+0.41

EUR 104.2901

+0.04

Brent 72.03

+0.05

Природный газ 2.974

-0.04

2 мин
...

Нефтепродукты составляют от 30% до 50% от общего объема груза в Калининград. Их могут доставлять танкерами

Из-за полной загрузки паромов рассматривается вариант, при котором нефтепродукты в Балтийск могут доставить танкерами

Нефтепродукты составляют от 30% до 50% от общего объема груза в Калининград. Их могут доставлять танкерами

Источник: Росморпорт

Москва, 8 июл - ИА Neftegaz.RU. Росморпорт (РМП, подведомственно Росморречфлоту) принимает меры сокращения сроков доставки грузов на линии Усть-Луга - Балтийск, сообщила пресс-служба ФГУП.

Тезисы ведомства:
  • В настоящее время загрузка работающих на линии морских автомобильно-железнодорожных паромов Амбал, Балтийск и Маршал Рокоссовский составляет практически 100%,
  • Нефтепродукты составляют от 30% до 50% от общего объема груза, перевозимого паромами в железнодорожных вагонах.
  • При необходимости может быть рассмотрен вопрос перенаправления нефтепродуктов, следующих в Калининградскую область, с паромов на танкеры, что позволит существенно увеличить объемы транспортировки грузов прочих наименований на паромной линии.
  • На текущий момент имеется резерв провозных возможностей в контейнерах на судне типа ро-ро Ursa Major, поскольку загрузка по контейнерам составляет в среднем около 30%.
  • Судно может брать дополнительно до 200 груженых 40-футовых контейнеров на каждый рейс, а также до 4 тыс. т генерального груза в трюм.
  • При возникновении необходимости также есть возможность переадресовывать дополнительный груз с железнодорожного и автотранспорта в порты Бронка или Усть-Луга и перевозить его как генеральный груз на судах Северного морского пароходства, которые работают на линии Санкт-Петербург – Калининград.
С сентября 2022 г. провозные мощности паромного флота на линии Усть-Луга - Балтийск увеличатся за счет начала работы на линии 4го автомобильно-железнодорожного парома Генерал Черняховский.
Согласно сервисам отслеживания судов, сейчас он находится на турецкой верфи Kuzey Star Shipyard, расположенной в Тузле - пригороде г. Стамбула.
Судно строят турки в кооперации с Невским судостроительно-судоремонтным заводом.

Калининград третью неделю находится в сухопутной блокаде со стороны Литвы.
Литва ссылается на 4й пакет санкций, предусматривающий запрет на перевозку через территорию ЕС ряда российских товаров.
Der Spiegel на прошлой неделе сообщал, что Еврокомиссия в ближайшее время опубликует уточнения по порядку транзита и что предполагается, что транзит санкционных товаров сможет производиться в объемах, не превышающих зафиксированных до начала военных действий на Украине.

Однако местные власти возражают против подобных ограничений.
Губернатор Калининградской области А. Алиханов 5 июля сказал, что есть 4 варианта ответных мер на действия Литвы, крайним из которых может стать полный запрет на любой транзит и любой ввоз товаров из 3 Прибалтийских государств в РФ, за исключением Калининграда.
Поскольку не все категории грузов можно перевозить авиатранспортом ввиду ограничений емкостей судов и габаритов грузовых люков, к тому же отправлять большие партии очень дорого, выбор падает на паром.
Это в свою очередь влечет за собой увеличение сроков доставки в 2-3 раза.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram