Об этом пишет Kursiv.kz.
К таким мера прибегли из-за дефицита топлива на внутреннем рынке.
Однако, цены в регионе среднем выросли на 45–65 тнг/литр.
В управлении энергетики РК заявили, что прежние цены на дизтопливо следует ожидать с выходом Павлодарского нефтехимзавода (ПНХЗ) с реконструкции, который не является главным поставщиком ГСМ в Западный регион.
Предприимчивые поставщики заключили договоры на поставку дизельного топлива из России.
В ведомстве сообщили:
- 7 из 9 заправок региона, по данным на 5 октября 2021 г., продают дизель;
- 2 ресейлера продолжают продавать его по талонно-карточной системе с лимитом не более 100 л/руки.
- заправки, что привезли дизтопливо из России, отпускают его свободно, за наличный расчет.
Министерство энергетики Казахстана из-за нехватки дизтоплива провело переговоры с Россией об импорте около 100 тыс. т.
Топливо будет поставляться без российских налогов, с казахстанским НДС и акцизом в 540 тнг/т.
Павлодарский ПНХЗ остановился на плановый ремонт 1 октября 2021 г..
В период останова запланированы ремонтные работы на всех технологических установках завода.
Выход ПНХЗ на стабильный режим работы планируется до конца октября 2021 г.
В пресс-службе завода сообщают, что капитальный ремонт на ПНХЗ не проводился с 2018 г., при норме 1 раз в 3 года.
В 2021 г. на предприятии 2 раза переносили остановочный ремонт для поддержания баланса на внутреннем рынке дизельного топлива, в том числе с учетом спроса со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Ранее, из-за напряженной ситуации с дизелем на внутреннем рынке Казахстана Атырауский НПЗ перенес сроки текущего ремонта.
Авиаперевозчики РК также жалуются на критическую нехватку авиатоплива.
Автор: Е.Свинцова