Ученые из Казани впервые в мире определили влияние мицелл на гидратообразование

Исследование выполнено в рамках грантовой поддержки РФФИ «Ресурсы Арктики».

Ученые из Казани впервые в мире определили влияние мицелл на гидратообразование

Казань, 28 сен - ИА Neftegaz.RU. Ученые приоритетного направления «Эконефть» в КФУ первыми в мире провели исследование и математическое моделирование роли явления мицеллообразования на процессы образовании и разложения гидратов.

Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Исследование выполнено в рамках грантовой поддержки РФФИ «Ресурсы Арктики».

Результаты исследования позволят рассматривать новые классы соединений для использования в процессах добычи и транспортировки углеводородного сырья.

Подробности работы опубликованы в научном журнале Chemical Engineering Journal.

Отмечается, что ученые смогли разработать ингибиторы на основе полиуретанов, которые, несмотря на их свойства образовывать мицеллы и вести себя как поверхностно-активные вещества, ингибируют гидратообразование.

Ученые изучили свойства разработанных ранее ингибиторов и обнаружили их уникальную особенность.

Раньше считали, что образование мицеллов мешает эффективному использованию разработанных ранее ингибиторов.

Однако исследования ученых из Казани опровергли эту теорию.

Выяснилось, что наличие поверхностно активных свойств и способность образовывать мицеллы может эффективно препятствовать процессу гидратообразования.

Ученые не обнаружили промотирующего воздействия на образование гидрата метана.

Результаты молекулярно-динамического моделирования подтверждают, что водорастворимые полиуретаны, такие как новый тип поверхностно-активных веществ, ингибируют образование газовых гидратов.

Это происходит из-за их более высокой протоноакцепторной способности к образованию водородной связи по сравнению с молекулами воды.

В зависимости от молекулярной структуры добавок их мицеллы могут также оказывать ингибирующее действие на образование гидрата метана.

Результаты исследования дают понимание механизма ингибирования.

Обнаружены доказательства конкуренции между гидрофобными и гидрофильными группами на образование газовых гидратов.

Полученные данные информация будут полезны для дальнейшего проектирования и разработки эффективных ингибиторов и промоторов газовых гидратов для обеспечения безопасной транспортировки и хранения газа.

Это поможет в т.ч. сократить количество экологических проблем мирового нефтепрома при освоении морских месторождений, в т.ч. в Арктическом регионе.