ФАС: рост цен на бензин был обусловлен резким похолоданием, повышением экспортных цен и сезонным спросом
2 мин
...

ФАС: рост цен на бензин был обусловлен резким похолоданием, повышением экспортных цен и сезонным спросом

Участники рынка считают, что похолодание не могло привести к такому резкому росту оптовых цен.

ФАС: рост цен на бензин был обусловлен резким похолоданием, повышением экспортных цен и сезонным спросом

Москва, 7 апр - ИА Neftegaz.RU. Подорожание нефтепродуктов было вызвано в т. ч. резким понижением температуры окружающей среды.
Об этом сообщили Извести со ссылкой на письмо начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) А. Ханяна от 31 марта 2021 г. гендиректору Осколнефтеснаб А. Масалитину.

Другими причинами подорожания по мнению ФАС топлива стали:
  • рост экспортных цен на нефтепродукты;
  • сезонное повышение спроса на них внутри страны, а также в Европе и Азии;
  • снижение предложения топлива на биржевых торгах;
  • соглашение ОПЕК+;
  • рост мировых цен на нефть;
  • пандемия коронавируса и вызванная ей волатильность цен.
Для стабилизации ситуации на топливном рынке ФАС направила в адрес нефтегазовых компаний рекомендации о повышении объемов производства и реализации топлива на внутреннем рынке, а также поручило своим территориальным управлениям усилить контроль за ценами. 

Ранее, в марте 2021 г., причиной роста оптовых цен на моторное топливо в Минэнерго также называли резкое похолодание в начале марта.
Однако участники рынка не согласны с данным утверждением.
По их мнению, в связи с сезонным спросом или снижением температур не мог произойти тот рост цен, который наблюдается сейчас на рынке.
Независимые участники рынка отмечают, что на рост также повлияло повышение акцизов на нефтепродукты на 4% с начала 2021 г.
При этом с 2014 г. акцизы выросли почти в 3 раза.

Сегодня из-за роста оптовых цен на бензин многие независимые сети автозаправочных станций (АЗС) вынуждены работать в убыток, и есть риск их разорения.
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), с 11 января по 24 марта 2021 г. оптовая цена на АИ-92 выросла на 8,5% до 53,9 тыс. руб./т.
АИ-95 подорожал 9,1% до 55,7 тыс. руб./т, дизтопливо - на 10,2% до 49,5 тыс. руб./т, сжиженный углеводородный газ (СУГ) - на 42% до 33,2 тыс. руб./т.

Об угрозе банкротства АЗС в связи с тем, что в некоторых российских регионах оптовые цены на ГСМ превысили розничные стало известно еще в конце марта 2021 г.
В Минэнерго сообщили, что правительство готовит ряд дополнительных мер для стабилизации рынка.
Среди них корректировка демпфера, а также субсидирование затрат на перевозку нефтепродуктов ж/д транспортом в направлении Дальневосточного федерального округа (исключая поставки на экспорт) в размере до 4 тыс. руб./т топлива.

В феврале 2021 г. ФАС и Минэнерго выпустили совместный приказ об увеличении минимальных величин продаж нефтепродуктов на биржевых торгах по бензину с 10% до 11%, по дизтопливу - с 6% до 7,5% от месячного объема производства.
Мера позволила нарастить объем предложения на внутреннем рынке, что стабилизировало ситуацию и в моменте приостановило рост оптовых цен.
Однако в среднесрочной перспективе этого оказалось недостаточно и в настоящее время правительство изучает возможность увеличения норматива продажи бензина на бирже до 15%.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»