USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 72.28

+0.31

Природный газ 2.924

-0.01

3 мин
...

Независимый топливный союз предложил отменить демпфер для стабилизации топливного рынка

Союз сообщает, что независимые сети АЗС, имеющие небольшой запас топлива, закупленного ранее, не смогут выдержать текущие ценовые условия более 2-3х месяцев без серьезных последствий для бизнеса.

Независимый топливный союз предложил отменить демпфер для стабилизации топливного рынка

Москва, 10 июл - ИА Neftegaz.RU.Демпфирующий механизм, введенный с заявленной целью сглаживать воздействие внешней конъюнктуры на цены внутреннего рынка не выполняет своего предназначения. Более того - именно демпфер выступил глобальной причиной текущего роста цен.
Об этом сообщил Независимый топливный союз (НТС), объединяющий владельцев независимых сетей автозаправочных станций (АЗС)

Дальнейший рост стоимости нефтепродуктов в мелком опте и сокращение маржинальности грозят топливным кризисом, подобным тому, с которым Россия столкнулась весной и осенью 2018 г.
НТС полагает, что главными причинами роста стали корректировка в начале мая 2020 г. совместного приказа ФАС и Минэнерго в сторону временного снижения (до 30 июня 2020 г.) в 2 раза нормативов биржевых продаж нефтепродуктов, а также решение регуляторов о запрете на импорта нефтепродуктов, что привело к существенному снижению предложения топлива внутри страны.

Союз констатирует, что демпфер, введенный с заявленной целью сглаживать воздействие внешней конъюнктуры на цены внутреннего рынка не выполняет своего предназначения.
Более того - именно он выступил глобальной причиной текущего роста цен: ограничение предложения было обусловлено убытками, которые несла нефтепереработка вследствие отрицательных значений демпфера, начиная с февраля 2020 г.
Таким образом, демпфер де-факто, стал налогом на кризис для топливного сегмента нефтегазовой отрасли.

В связи с этим союз не видит никаких рациональных оснований для отказа от пересмотра параметров демпфирующего механизма.
Союз напоминает, что в 2018 г. правительство снизило акцизы на 3000 руб./т для бензина и на 2000 руб./т для дизтоплива с 1 июня 2018 г., что в итоге привело к снижению биржевых цен и позволило временно преодолеть кризис.
НТС полагает данные меры примером своевременного и удачного воздействия на рынок

В марте 2020 г. союз обращался к премьер-министру М. Мишустину.
В письме выражалась обеспокоенность возможностью возникновения убытков предприятий нефтеперерабатывающей и сбытовой инфраструктуры, а также риск закрытия независимых АЗС

В апреле-мае 2020 г. НТС направил депутатам Госдумы перечень антикризисных предложений, среди которых также содержалась мера о приостановке действия демпфирующего механизма до конца 2020 г.
В настоящий момент союз получил более 80 ответов.
Благодаря депутатским запросам, последовавшим за нашим обращением, нам удалось получить развернутые позиции Минэкономразвития, Минфина, Минтранса, ФАС и Минэнерго в отношении демпфирующего механизма.
Регуляторы не видят в демпфере проблемы, несмотря на прямое признание дополнительных издержек, которые в кризисный период вынуждена нести нефтепереработка.

По оценкам НТС, средние и крупные независимые сети АЗС, имеющие небольшой запас топлива, закупленного ранее, не смогут выдержать текущие ценовые условия более 2-3х месяцев без серьезных последствий для бизнеса.
Большинство независимых АЗС совсем не имеют запаса прочности и уже сейчас вынуждены закупать топливо на нефтебазах по текущим высоким ценам. При этом в цене для конечного потребителя эти изменения не отражаются ввиду отстаивания ФАС принципа инфляция минус, де-факто регулирующего розничное ценообразование.
Результатом подобной политики становится резкое сокращение маржинальности заправок при высоких ценах для потребителя.

Напомним, что демпфирующий механизм был введен правительством с 1 января 2019 г. после резкого скачка цен на топливо весной 2018 г. для сдерживания стоимости на внутреннем рынке при колебаниях цены на нефть.
Демпфер компенсирует нефтяникам потери от поставок топлива на внутренний рынок по фиксированный цене при гораздо более высокой экспортной альтернативе.
Государство возмещает компаниям до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами.
А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли, что сейчас и происходит.

С середины июня 2020 г. биржевые цены на бензин показывают рекордный рост.
В результате серьезно снижается маржинальность независимых розничных сетей, которые вынуждены продавать топливо по фиксированным низким ценам, не поднимая их выше роста инфляции.


Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram