Об этом сообщил замминистра финансов А. Сазанов.
Тезисы А. Сазанова:
- я не думаю, что будет снижение цен на бензин;
- но расти они не должны, это точно.
Он объяснял стабильность цен на топливо тем, что в налоговой системе России работает специальный демпфирующий механизм, который позволяет нивелировать изменение цен на мировых рынках в стоимости топлива.
Суть демпфера в том, что нефтекомпании получают компенсации недополученной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены оказались выше условных внутренних.
В июле 2019 г. В. Путин подписал закон о корректировке демпфирующего механизма, который повысил размер такой компенсации во 2м полугодии 2019 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 г. - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
По оценкам Минфина, в 2019 г. нефтекомпании должны были получить компенсации из бюджета в размере 426,6 млрд руб.
Нефтяные котировки падают с прошлой недели на фоне того, что страны ОПЕК+ не смогли договориться о продлении сокращения добычи после марта 2020 г.
Основной обвал цен пришелся на 9 марта 2020 г., когда в моменте нефть подешевела на 30% - до 31 долл. США/барр.
Впоследствии цены немного скорректировались, и на утро 12 марта 2020 г. нефть торгуется у отметки 35 долл. США/барр.
При этом сохраняется серьезная волатильность мировых цен.
Еще до обвала цен на нефть, 4 марта 2020 г., глава ФАС И. Артемьев выразил уверенность, что цены на бензин в РФ в ближайшие 10 лет будут расти в рамках инфляции.
При этом в России бензин дорожает независимо от того, дешевеет или дорожает нефть на мировом рынке, что вызывает недоумение у рядовых автовладельцев.
Автор: Д. Савосин