Магадан, 12 фев - ИА Neftegaz.RU. Представители Роснефти в ходе рабочей встречи с губернатором Магаданской области С. Носовым обсудили меры по взаимодействию в части стабилизации рынка и снижения риска повышения цен на нефтепродукты в Магаданской области.
Об этом сообщила Роснефть.
В ходе встречи представители региональных властей и компании отметили, что основной причиной повышения цен на автомобильное топливо является желание отдельных трейдинговых компаний, владеющих логистическими активами в Магаданской области, осуществлять реализацию нефтепродуктов покупателям по завышенным ценам, получая трейдинговую маржу за счет конечных потребителей.
Стороны обсудили возможность прямых поставок нефтепродуктов Роснефти в адрес муниципальных компаний и госучреждений Магаданской области, а также конечным потребителям на автозаправочных станциях (АЗС), что позволит снизить риск повышения цен на нефтепродукты.
На Дальнем Востоке работают 2 крупных нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) - Хабаровский Нефтегазхолдинга и Комсомольский Роснефти, но их объемов рынку региона недостаточно.
Поставлять топливо в регионы ДВФО с других НПЗ дорого, поэтому с топливообеспечением и ценами на бензин на Дальнем Востоке время от времени бывают проблемы.
В июле 2018 г. по жалобе Российского топливного союза (РТС) ФАС решила проверить дальневосточные дочки Роснефти и Нефтегазхолдинга на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
В частности РТС пожаловался, что компании не снизили крупнооптовые цены на нефтепродукты в Магаданской области, Приморском и Камчатском краях.
Упоминались также признаки возможного уклонения от заключения договоров на поставку нефтепродуктов.
В ноябре 2019 г. на завышенные цены на топливо пожаловался губернатор Сахалинской области.
По его данным на тот момент в г. Южно-Сахалинск АИ-92 в среднем стоил 44,75 руб./л, в г. Владивосток - 41.50 руб./л, в г. Москва - 42.30 руб./л, а в г. Оха, нефтяной столице Сахалина, 49.35 руб./л.
Роснефть, которая добывает на о. Сахалин нефть в рамках проекта Сахалин-1 в ответ предложила губернатору субсидировать из регионального бюджета транспортировку топлива на удаленные АЗС.
Автор: Д. Савосин