Об этом сообщил Росстат.
С начала 2019 г. розничные цены на топливо возросли на 1,7%, тогда как цены производителей сократились на 13,8%. Потребительские цены на бензин в августе 2019 г. в среднем по России превышали цены производителей в 2,3 раза (в августе 2018 г. - в 1,9 раза).
При этом в течении года оптовые цены сохраняли волатильность.
Так, в мае 2019 г. они подскочили на 17,5% по сравнению с апрелем 2019 г.
В августе 2019 г. увеличение потребительских цен на бензин на 0,3% и более наблюдалось в 30 субъектах России.
Из них наиболее значительно цены выросли в Камчатском крае - на 1%, в Бурятии и Орловской области - на 0,8% и 0,7% соответственно.
В 7ми субъектах РФ отмечалось снижение цен на бензин, в т. ч. на 0,9% в Тыве и в Красноярском крае - на 0,8%.
В г. Москва бензин за прошедший месяц подорожал на 0,2%, в г. Санкт-Петербург - на 0,1%.
В конце июня 2019 г. истекли соглашения нефтекомпаний с правительством о стабилизации рынка топлива, которые предусматривали рост розничных цен в 2019 г. в пределах среднегодовой инфляции.
Однако устные договоренности не поднимать цены выше инфляции сохранились.
Сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке РФ призван демпфирующий механизм.
Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ.
При этом если рост цен превысит инфляцию, правительство оставляет за собой право ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Летом 2019 г. правительство завершило корректировку демпфирующего механизма, соответствующий законопроект был подписан В. Путиным 31 июля 2019 г.
В результате, за счет донастройки демпфера размер компенсации нефтекомпаниям был повышен во 2м полугодии 2019 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 г. - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
В 1м полугодии 2019 г. нефтекомпании получили порядка 140 млрд долл. США компенсаций за сдерживание цен.
Автор: Д. Савосин