USD 96.9483

+0.84

EUR 106.4175

+0.73

Brent 79.06

+2.34

Природный газ 2.662

+0.02

2 мин
...

SUPERPAVE. Выпускаемый Роснефтью битум соответствует новой системе объемного проектирования асфальтобетонов

В России внедрение системы объемного проектирования планируется с введением в действие национального стандарта на Суперасфальт.

SUPERPAVE. Выпускаемый Роснефтью битум соответствует новой системе объемного проектирования асфальтобетонов

Новокуйбышевск, 19 сен - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Средневолжского научно-исследовательского института по нефтепереработке (СвНИИНП) установили соответствие дорожных битумов, выпускаемых Роснефтью, требованиям стандартов на битумные вяжущие материалы по новой системе объемного проектирования асфальтобетонных смесей, принятых в РФ в июне 2019 г., в основе которых заложена методология SUPERPAVE (от Superior Performance Pavements - покрытия с превосходными свойствами).
Об этом сообщила Роснефть.

В России внедрение системы объемного проектирования планируется с введением в действие национального стандарта на Суперасфальт.
Новые стандарты ГОСТ 58400.1-2019 и ГОСТ 58400.2-2019 кардинально меняют подходы к требованиям и методам испытаний битумных материалов.
Стандарты учитывают климатические условия эксплуатации дороги, а также транспортные нагрузки: интенсивность и состав движения.
Постановка на производство востребованных Росавтодором новых битумных материалов в соответствии с системой объемного проектирования асфальтобетонов, позволит компании получить дополнительную прибыль от реализации новых продуктов и повысить загрузку производственных мощностей битумных установок.

Работы ведутся в соответствии со стратегией Роснефть-2022.
Преимущество SUPERPAVE:
- наиболее точный подбор марки битумного вяжущего по специально разработанной шкале PG Grade, основанной на реологических свойствах вяжущего и температурных диапазонах его применения. Это увеличивает срок службы дорожного покрытия.
- основывается на определении фундаментальных параметров битумного вяжущего без необходимости учитывать его природу и происхождение (битум, модифицированный битум, ПБВ).
- возможно использование более узких фракций гранулометрического состава каменного материала и применение сит с квадратными ячейками, что позволяет достигнуть более плотной упаковки минеральных материалов в составе асфальтобетонной смеси.
- определение оптимального содержания битума и каменного материала по 2 параметрам: остаточной пористости и пористости минеральной части.

Все испытания, имитирующие краткосрочное (в процессе приготовления и укладки асфальтобетонной смеси) и долговременное старение вяжущего (на протяжении всего жизненного цикла дорожного полотна), проводились в лабораториях специализированного института по развитию технологий битумных вяжущих, созданного на базе СвНИИНП.
Сегодня лаборатории института оснащены всем необходимым оборудованием для проведения испытаний битумных материалов по новой системе.
Так как битумное вяжущее является термопластичным материалом, то изменение свойств с изменением температуры влечет за собой определенные виды повреждений дорожного покрытия.
Устойчивость битума к нагрузкам в широком температурном диапазоне обеспечивает долговечность асфальтобетонного покрытия.
Установлено, что температурный диапазон эксплуатации выпускаемых компанией дорожных битумов достигает 92 оС, что свидетельствует о высокой работоспособности битумов Роснефти в дороге.

СвНИИНП входит в состав Корпоративного научно-проектного комплекса Роснефти, осуществляет научные исследования в основных направлениях нефтепереработки.
СвНИИНП - дочка ВНИИНП в структуре Роснефти.



Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram