USD 92.5492

0

EUR 99.3523

0

Brent 83.53

0

Природный газ 1.603

0

2 мин
...

РТС предлагает снизить цены на бензин на Дальнем Востоке за счет Росрезерва

Союз также предлагает продлить действие соглашения о заморозке цен на бензин между правительством и нефтекомпаниями на Дальнем Востоке.

РТС предлагает снизить цены на бензин на Дальнем Востоке за счет Росрезерва

Москва, 8 июл - ИА Neftegaz.RU. Для снижения цен на топливо на Дальнем Востоке необходимо наполнить рынок дополнительными объемами топлива по более низкой оптовой цене, что можно сделать за счет ж/д тарифов или готовящихся налоговых механизмов, кроме того, для региона можно продлить соглашения правительства с нефтяниками, а в случае тяжелой ситуации стоит реализовывать на Дальнем Востоке топливо, высвобождающееся в ходе обновления запасов Росрезерва.
Об этом 7 июля 2019 г. заявил глава Российского топливного союза (РТС) Е. Аркуша.

Тезисы Е. Аркуши:
  • основное - надо сделать так, чтобы там была конкуренция на топливо и было достаточно объемов топлива.
  • на Дальнем Востоке работают 2 крупных нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) - Хабаровский Нефтегазхолдинга и Комсомольский Роснефти, но их объемов рынку региона недостаточно. Поэтому надо туда иметь возможность поставлять топливо с других НПЗ по цене ниже, чем сегодня существующие биржевые цены, чтобы иметь возможность снижения там оптовых цен. Либо за счет ж/д тарифа , либо за счет дополнительного демпфера
  • на сегодняшний день на Дальнем Востоке оптовые цены выше, чем розничные - так получилось потому, что замороженные были розничные цены на низком уровне. Если мы не можем повысить розничные цены, что в общем-то не совсем правильно, учитывая социальную роль, значит, надо опустить оптовые
  • в тяжелые минуты, те запасы, которые выходят в периоды освежения Росрезерва - надо продавать на Дальнем Востоке в ходе публичных торгов. То есть прямо сегодня это надо делать - в принципе, когда это происходит, надо делать именно так. Никто не предлагал сегодня взять и из Росрезерва все продать
РТС также предлагает продлить для Дальнего Востока топливные соглашения правительство с нефтекомпаниями.
Они действовали по всей стране с 1 ноября 2018 г. и всё 1е полугодие 2019 г. и были направлены на сдерживание цен в рамках инфляции и поставку необходимого объема нефтепродуктов на внутренний рынок РФ.
Действие соглашения закончилось 30 июня 2019 г., правительство не намерено его продлевать.
Ранее в июле 2019 г. Е. Аркуша пояснял, что введение дополнительного демпфирующего акциза для поставок топлива на Дальний Восток от 5 тыс. руб./т позволило бы создать конкуренцию и снизить оптовые цены.
Демпфирующий акциз действует в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли РФ и направлен на сдерживание цен на топливо.
Замглавы ФАС А. Голомолзин в июне 2019 г. сообщил, что ведомства готовят предложения о дополнительном демпфере для поставок топлива на Дальний Восток, который сделает их экономически целесообразными для компаний.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram